Недавно стало известно, что компания Disney отказалась от переиздания «Пиратов Карибского моря» с Марго Робби в роли главного пирата. Студия DC объявила, что не будет снимать третью часть «Чудо-женщины». И не будем забывать, что еще раньше DC увидели почти полностью готовый фильм «Бэтгёрл» и решили не выпускать его, несмотря на потраченные миллионы долларов.
И это очень важная новость.
Неслучайно Голливуд уже более 100 лет подряд является мировой киноиндустрией. Созданная там киноиндустрия всегда превыше всего ценила творчество и деньги.
Во второй половине 2010-х Голливуд изменил своим древним правилам и решил сыграть свою роль в изменении мира в массовом масштабе. Неравенство (гендерное, расовое, социально-классовое и т д.) должно если не исчезнуть, то хотя бы стать менее выраженным. Хорошая миссия. Но, как оказалось, дорого и не особо выгодно. В условиях сложившегося в последние годы кинопрокатного бизнеса, который оказался не в состоянии быстро и эффективно восстановиться после пандемии, киностудии просто не могут позволить себе такие расходы.
Когда 10 лет назад стартовали «Голодные игры», где — в отличие от традиционных приключенческих историй — всех спасает не парень, а девушка, ориентация на создание фильмов о сильных и мужественных женщинах казалась многообещающей и прибыльной. Старые «мужские» сказки уже всем достаточно надоели, но просто изменив пол главного героя, можно внести в эти истории свежесть и интерес.
Успех таких фильмов, как «Звездные войны: Пробуждение силы» 2015 года, «Изгой-один» 2016 года, «Чудо-женщина» 2017 года, «Капитан Марвел» 2019 года как бы говорил о том, что такие истории востребованы.
Однако количество свидетельств того, что сильно феминистские приключенческие фильмы со сверхмощными героинями скорее потерпят неудачу, чем успех, трагически возросло. Запущенный после «Голодных игр», «Дивергент 2014-2016» едва перерос в трилогию, что вынудило студию отказаться от выпуска четвертой части. «Люди Икс: Темный Феникс» и «Новые мутанты» вместо блестящей перезагрузки серии «Люди Икс» стали вдвойне громким провалом. Несмотря на масштабные маркетинговые усилия, фильм 2018 года «Расхитительница гробниц: Лара Крофт» также не смог привлечь аудиторию. Даже высоко оцененный феминистский перезапуск «Безумного Макса: Дорога ярости» с бюджетом в 150 миллионов долларов на самом деле собрал довольно скромные 389 миллионов долларов. А долгожданный проект 2020 года «Хищные птицы: Удивительная история Харли Квинн» едва окупил свои вложения в прокате США.
Вторая и третья части перезагрузки «Звездных войн» принесли на $1 млрд меньше, чем первая часть, что заставило студию всерьез задуматься о том, что же они делают не так. Вторая часть «Чудо-женщины» 2020 года, лишившись массированного пиара вокруг режиссера и актрисы, сразу потеряла интерес публики и не окупилась в прокате.
Перезагрузка «Ангелов Чарли» в 2019 году с треском провалилась, а провал женской версии «Охотников за привидениями» 2016 года стал нарицательным. Даже «Терминатор: Темные судьбы» — с одной из икон сильной женщины Сарой Коннор — не получился.
Отдельные проекты, такие как Взрывная блондинка 2017, Призрак в доспехах 2017, 8 подруг Оушена 2019, хоть и очень активно пиарились, восхваляя главные роли и их сильные образы, подавляющие мужественность, вовсе не являются хитами кинопроката и заработали довольно скромно суммы.
Короче... Сильная женщина плохо продается, как ни старайся.
Обратите внимание: Второй финансовый потолок бизнеса или как преодолеть барьеры внутри себя.
Небольшими порциями это работает, но нет возможности превратить это изображение в поток. Один-два громких фильма с героиней в стиле «Убить Билла» или «Обитель зла» готовы быть приняты публикой в виде исключения. Но зато мужская аудитория все равно хочет видеть более-менее традиционные боевики и экшены. А женская аудитория хоть и предпочитает видеть сильных женщин, но не в боевиках-приключениях, а в драмах или комедиях.«Три билборда на границе Эббинга, Миссури» 2017, «Маленькие женщины» 2019, «Брачная история» 2019, «Земля кочевников» 2020 — такие 100% женские фильмы любимы и уважаемы как женщинами, так и женщинами и мужской аудиторией. Причем делают это без массированной агрессивной рекламы со стороны киностудий... И зрители с удовольствием потребляют образ воинственной дамы не в пафосных экшенах, а в комедиях вроде "Охоты" 2020 года и "Иду искать» в 2019 году.
Инерция в киноиндустрии достаточно велика. Поэтому в ближайшие годы мы продолжим видеть ряд провальных проектов о суперсильных женщинах. Но маятник определенно качнулся в другую сторону. При этом нельзя сказать, что усилия голливудских студий ни на что не повлияли. Влиял и даже очень.
Существовавшие в сознании публики многочисленные стереотипы о различии женщин и мужчин как героев на тех или иных лентах окончательно стираются. Женщины-актрисы добились более справедливой оплаты. А сценаристы и режиссеры перестали быть белыми воронами в киноиндустрии, а по праву заняли в индустрии гораздо больше должностей. Женщины – это не только домохозяйки и офисные работницы. Они очень разные и вполне могут показать силу - этому нас учит кино. И в этом нет ничего плохого.
Голливуд, кажется, не готов покончить с ненужными скачками в агрессивной человеконенавистничестве, смешанной с мужским подражанием, но он определенно ограничит бюджеты таких проектов, лишив их первоначальной претензии на статус блокбастера. И уж точно перестанут строить маркетинговые кампании на идее завышенной ценности того факта, что герои их новинок воплощают образ сильных женщин. Ведь «Голодные игры» и «Убить Билла» полюбились зрителям вовсе не за то, что пытались сделать из своих героинь отважных мужчин, а за то, что сумели продемонстрировать в женщине уникальное сочетание слабости и силы.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Во второй половине 2010-х Голливуд изменил своим вековым правилам и решил сыграть свою роль в масштабном изменении мира.