А вы знали, что SPAM - это не только нежелательная, навязчивая информация, но в первую очередь это американский бренд консервированного мяса

СПАМ (произносится как «спам») — торговая марка мясных консервов, выпускаемая американской компанией Hormel Foods Corporation с 1937 года странах-партнерах, что привело к тому, что бренд стал всемирно известным.

Hormel был активным игроком в индустрии свежего мяса, но рынок был жестким, и компания искала способ выделиться на фоне конкурентов. Сын основателя компании, Джей Хормел, начал заниматься консервированием в 1930-х годах и понял, что в то время консервы пользовались спросом на рынке.

5 июля 1937 года Hormel выпустила консервы под брендом SPAM. Hormel утверждает, что истинное значение названия SPAM «известно только узкому кругу бывших руководителей Hormel Foods». По одной версии, название произошло от слов «Skulder av svinekjøt og ham» — «свиная лопатка и ветчина», а по другой версии, от слов «spiced ham» — «ветчина со специями».

Во время Второй мировой войны доставить свежее мясо на фронт было очень сложно, поэтому консервы SPAM стали неотъемлемой частью рациона американских солдат. Во время войны военные закупили более 68 000 тонн этого продукта.

Мясные консервы SPAM также стали популярны в Англии, а также в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, где ощущалась нехватка продовольствия и находились войска США. Он стал основным продуктом питания для многих людей. Историк кулинарии Рэйчел Лаудан написала о том, как мясо СПАМ использовалось в школьных обедах в послевоенной Англии. Кроме того, мясные консервы SPAM поставлялись солдатам Красной Армии и ряда стран Европы по программе ленд-лиза, а также поставлялись в посылках Красного Креста американским военнопленным в Германии.

После Второй мировой войны тысячи американских солдат вернулись домой и перестали ежедневно использовать СПАМ. Роль этого продукта стала меняться: он перестал быть основным дешевым блюдом и стал гарниром, используемым в качестве дополнения к другим блюдам. Несмотря на это и несмотря на появление на рынке разнообразных продуктов питания, продажи консервов SPAM в послевоенные годы продолжали расти.

В то же время Newforge Foods, входящая в группу компаний Fitch Lovell, получила лицензию на производство консервов SPAM на своем заводе Gateacre в Ливерпуле, Великобритания.

После Второй мировой войны Hormel Foods сформировала группу бывших военнослужащих для продвижения бренда SPAM. Группа была известна как Hormel Girls и ассоциировала еду с патриотизмом.

Обратите внимание: Почему всем брендам зоотоваров нужно начинать ориентироваться на рынок Китая?.

В 1948 году группа расширилась до 60 человек, в том числе 16 участников оркестра, и шоу стало радиопрограммой. В 1953 году девушки Hormel распались.

В 1959 году была продана миллиардная коробка спама.

В 1970 году британская комедийная группа «Монти Пайтон» представила скетч, в котором посетитель кафе просит блюдо без СПАМ, но официантка предлагает ему блюдо с «немного СПАМом». В итоге хор викингов начинает петь песню, многократно повторяя слово СПАМ, а жена героя выкрикивает, что не любит СПАМ. В подписях к именам спортсменов также содержалось слово СПАМ. Впервые слово СПАМ ассоциировалось с чем-то навязчивым и повторяющимся.

В 1980-х годах компьютерная сеть Usenet, использовавшаяся для связи и публикации файлов, проявила себя как недобросовестные рекламодатели, которые засоряли конструктивный диалог потоками рекламы. Это явление было названо «спамовым диалогом», а соответствующие сообщения — «спамом».

Однако новое значение слова СПАМ не понравилось компании Hormel Foods, которая даже подала в суд на разработчиков программного обеспечения, используемого для борьбы со спамом. Однако разработчики продолжали использовать слово «антиспам», и первый судебный процесс в пользу использования слова СПАМ выиграл SpamArrest, которому было разрешено использовать это слово наравне с Hormel.

В 1992 году Hormel Foods представила новый сорт консервов SPAM lite. В банке SPAM lite было на 25% меньше жира и на 25% меньше соли.

Семимиллиардная коробка спама была продана в 2007 году.

В 2012 году семейство продуктов SPAM отмечает свое 75-летие. Компания Hormel Foods выпустила две новые разновидности своего продукта — SPAM Teriyaki (Терияки) и SPAM Jalapeño (Халапеньо). В том же году был продан восьмимиллиардный СПАМ-банк.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: А вы знали, что SPAM - это не только нежелательная, навязчивая информация, но в первую очередь это американский бренд консервированного мяса.

\