Как выжить бизнесу в Москве? Почему выгодно заниматься 3D-печатью? Что можно напечатать на 3D-принтере и какой нужен пластик Рассказывает Дмитрий Миллер, исполнительный директор компании REC (РЭК. Русская экструзионная компания).
– Чем вы занимаетесь?
– Мы занимаемся производством материалов для 3D-принтеров, только термопластами. Производим самые разные пластики, более 30 видов серийно. Еще больше сотни сделали на заказ под какие-то узкие задачи.
– С чего началось ваше предприятие?
– Я работал наемным сотрудником, инженером. В какой-то момент узнал о существовании аддитивных технологий. Я изучал тему и однажды решил для себя, что хочу этим заниматься. Сначала я просто собирал принтеры, открыл интернет-магазин и офлайн-магазин, торговал 3D-принтерами, запчастями, печатал на заказ что-то. Потом на выставке по аддитивным технологиям я встретил ребят, с которыми мы организовали производство материалов для 3D-печати. Это было в 2013 году, и мне до сих пор безумно интересно то, чем я занимаюсь.
– Какое будущее у аддитивных технологий?
– 3D-печать можно внедрить в 90% существующих бизнесов. Просто кто-то еще не разобрался, как эти технологии применять. В абсолютно любой сфере – от натяжных потолков до медицины и автосервисов – найдется место аддитивным технологиям. Они не заменяют все, но хорошо дополняют производства и сильно упрощают некоторые вещи.
– Какой пластик используется для принтеров и что из него можно сделать?
– Все виды пластиков, которые существуют, а существует их очень много. Есть пластики, которые допускают контакт с пищей, – из них делают одноразовую посуду. Из другого пластика делают бамперы машин. Есть пластик, выдерживающий высокие температуры, он подходит для разнообразных деталей, которые находятся под капотом автомобиля. Все современные памятники, которые построены за последние 3–5 лет, в большинстве своем не из гранита, а из композита и напечатаны на 3D-принтере, потому что это быстрее, проще, дешевле, эффективнее. Есть гибкие пластики, как силикон или как резина, есть водорастворимые пластики.
– А можно что-то сделать по индивидуальному заказу?
– Конечно. С помощью 3D-печати по вашему заказу мы можем напечатать все что угодно. И второе более серьезное и сложное – мы можем разработать материал, которого до этого момента не существовало под конкретную задачу заказчика.
– Почему вы открыли такое производство в Москве?
– Мы появились и впервые зарегистрировались в Московской области, но сразу же переехали в Москву, в технопарк, и до сих пор в этой среде находимся.
Обратите внимание: Как разработать и использовать бизнес-план.
Здесь другие резиденты могут быть нашими клиентами и помощниками. Очень полезное сотрудничество. И в целом такая среда притягивает внешние контакты.Дмитрий Миллер, исполнительный директор компании REC– Как выжить бизнесу в Москве?
– В Москве есть технопарки и особая экономическая зона, где довольно лояльные условия для того, чтобы там организовать свое производство. Производство должно быть наукоемкое и инновационное. Мы сейчас находимся в технопарке «Элма» и собираемся переезжать в ОЭЗ «Технополис «Москва», на площадку «Алабушево», получать статус резидента.
– Что он вам даст?
– Экономические бонусы. Также резиденты особой экономической зоны имеют право получить землю в свою собственность, и на этой земле мы планируем построить свое собственное здание, разместить производство.
– А какова окупаемость такого завода?
– Оптимистичный прогноз – 4–5 лет, пессимистичный – около 10 лет.
– Какое производство вообще, на ваш взгляд, выгодно размещать в Москве? Нужны ли столице большие заводы, которые делают гвозди, например?
– С точки зрения бизнеса нужно оптимизироваться. Для большого завода гвоздей нужно выбирать территорию, где не будет дорогой аренды, где проще держать производство в экономическом балансе. Там можно сделать продукцию дешевле. А в Москве, где все дорого, размещать только наиболее наукоемкое, где нет огромных станков, где все миниатюрно либо электронизировано.
– Как быть с персоналом? Если мы поставим машины, нам не нужны будут люди.
– Действительно, раньше были операторы станков. А теперь они делают немножечко другие вещи – они следят, чтобы станок работал правильно самостоятельно. Их ценность в том, что они знают технологии, и это важно сохранить. Остается только научить их руководить этим станком удаленно.
– Как вы считаете, мы откажемся когда-то от рабочей силы в прямом смысле слова и перейдем только на машины?
– Мне кажется, имеет смысл отказываться от физически работающей силы и перевести ее в интеллектуальную силу. А рабочих мест в интеллектуальной сфере очень много.
Продолжение интервью.
Видеоинтервью на нашем сайте.
Вам также может быть интересно:
10 фактов о 3D-печати, которые вас шокируют. Как Россия попала на 11-е место в мире по производству аддитивных технологийPrommoscow22 ноября 2021Легкие велосипеды, которые даже ребенок может поднять. Инвалидные коляски, в которых удобно. Это московская промышленность!Prommoscow16 мартаКак создают новые виды шоколада? Вреден ли белый налет? Кто может научиться делать шоколад? Сколько получает кондитер?Prommoscow21 марта#3d печать #3d принтер #3d-принтер #аддитивные технологии #бизнес #бизнес в россии #бизнес в москве #промышленность москвы #пластик
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Бизнес в Москве. Почему не выгодно строить завод по производству гвоздей, но выгодно заниматься 3d-печатью?.