Привет! На связи Элис, иногда я буду появляться здесь и рассказывать об ресторанных штучках как со стороны гостя, так и со стороны бизнеса 😘
Ресторанный бизнес – сколько вкусного и интересного в этом словосочетании!
«А проблем еще больше» - добавил друг-ресторатор и тыкнул в меня вилкой за обедом.
Этот «укол» навел меня на размышления, как же можно минимизировать затраты в общепите без потери качества и удорожания цен.
Я начала перебирать свои книги по маркетингу, изучать исследования и перекладывать их на ресторанную сферу.
Прежде чем читать дальше – лайк статье, чтобы я знала, что не зря потратила летние вечера на все вот это, а не на просекко 🍷
Меню
Ох, сколько же споров по меню: с фото или без фото, глянец или крафт. Сейчас нас интересует, как написана цена. Исследователи из Корнельского университета провели эксперимент: было предложено три одинаковых меню с разницей лишь в написании цен:
- числа со знаком евро (10,00 €)
- числа без знака евро (10)
- прописью (десять евро)
Согласно эксперименту, за каждым столиком, где лежало меню без упоминания евро (второй вариант) продавалось на 5 € больше блюд, чем за аналогичными столиками, но с другим обозначением цен.
Вид цены и валюты активирует в мозгу область страдания. Убрав валюты, цена стала менее неприятна.
Лайфхак №1 убираем обозначение валюты в меню
Система лояльности
В кофейнях часто встречается система лояльности в виде карточек с механикой: «купи 5 чашек кофе, 6-я – бесплатно».
Ничего против не имеем, хороший стимул. Но опять же, обратимся к эксперименту. На автомойке было роздано два вида карточек
- Приобрети услугу 8 раз, 9-я – в подарок
- Приобрети услугу 10 раз, 11-я – в подарок. Интересный нюанс: в этой карточке было проставлено два штампа как «подарок за счет фирмы» и следовательно, клиенту так же как и первой группе нужно было воспользоваться автомойкой 8 раз, чтобы получить бесплатную услугу.
По итогу эксперимента обе группы получили один результат? Нет.
Группа с двумя «подарочными» штампами приезжала на мойку в два раза чаще, чем первая группа. Почему?
Уже проставленные отметки заставило владельцев карточек включиться в процесс и вызвало желание дойти до конца. Игра началась и ее захотелось скорее пройти.
Лайфхак №2. В карточках лояльности начните «заполнять» поля за клиентов
Стремление делать то же, что и окружающие
На вкус и цвет все фломастеры разные. Да.. но в какой бар вы пойдете: где два отзыва или 200?
Было проведено научное исследование в гостиничном комплексе: в номере повесили табличку с просьбой пользоваться полотенцем два раза ради сохранения природы. 35% постояльцев последовали этой просьбой.
Когда на табличке появилось сообщение, что большая часть гостей пользуется полотенцем больше 1 раза – 44% постояльцев начинают поступать так же.
Как это применить в ресторанной сфере?
Делайте пометки у блюд с текстом, например: «это блюдо заказано более 250 раз».
Лайфхак №3. Показывайте гостям свои популярные блюда и отмечайте позиции, которые вам выгодно продать.
Поставил лайк? Лови мои лучики добра!
#ресторатор #мобильное приложение #кофейня #кафе #ресторан #бизнес-ланч #меню #сделать сайт #restocrm
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: 3 лайфхака для ресторанов и кафе.