​“от хорошего к великому”, Джим Коллинз

Давно хотела прочитать эту книгу, потому как что помогает нам изменить жизнь и создать нечто великое? Новый цвет волос и книги с подобными названиями.

После прочтения у меня осталось ощущение, что это действия примерно одной категории.

Хотя начинается книга серьёзно и значительно: я потратила много времени на изучение таблиц в приложении, прежде чем разрешила себе поверить автору на слово.

В этих таблицах Коллинз показывает, каким образом выбирались компании для изучения их великости, как к ним подобрали компании прямого сравнения (почти стали великими, но чуть-чуть не хватило) и непрямого (заурядные компании). Но если честно, любую ерунду можно разложить на тысячи таблиц. Когда я писала о вакцинации в прошлом году, я специально зашла на форумы антиваксеров: чисто внешне их доводы выглядят убедительно. С миллионом ссылок на научные работы.

Не будем о том, откуда эти ссылки берутся.

Я не говорю, что Коллинз написал совсем уж ерунду. Рабочая группа всё-таки проводила исследования. Но сложилось впечатление натягивания совы на глобус, простите. В одном случае компания сделала рискованный ход и выиграла - это смелость, приводящая к успеху. В другом случае компания рискнула и проиграла - и это безрассудные метания. Оценка действий очень сильно зависит от результатов. Даже в написанном тексте мы видим такие моменты, а при его подготовке скорее всего учитывались факты, подтверждающие теорию.

Эта книга из тех, от которых ждут рецептов. И автор такой рецепт даёт. Прям пошагово. Без всяких скучных неоднозначностей. Делай так и так - и будет у тебя великий бизнес.

1. Руководители 5 уровня.

Быть эффективным и скромным руководителем. Не думать о том, какой вы классный, а думать о компании и только о ней. Быть супер-профессионалом и обладать железной волей.

Обратите внимание: Создание своего бренда одежды. Советы для хорошего старта..

Воспитывать преемников.

2. Сначала кто, затем что

Сначала собрать классную команду, уволить всех тунеядцев, и потом уже решать, что вообще делать.

3. Смотрите суровым фактам в лицо, но всё же не теряйте веры

Грубо говоря, слезьте с мёртвой лошади. Если ваша драгоценная кондитерская с именным тортиком не может быть направлением, в котором вы станете лучшим - убейте этот бизнес. Даже если он приносит доход. Выберите ту сферу, в которой будете лучшим, и топите в ту сторону без всяких колебаний.

4. Концепция ежа

Выбрали вектор - не метайтесь. Все действия должны быть подстроены под одну-единственную концепцию. Но с этим пунктом всё неоднозначно (как и с другими). Филипп Моррисс со множеством направлений как бы следовал этой концепции, а другая табачная компания с аналогичной ситуацией (но менее успешная) - нет.

Интерпретация.

5. Культура дисциплины

В компании должны работать дисциплинированные люди с дисциплинированным мышлением, но в то же время у них должно быть пространство для манёвра.

6. Технологии как акселераторы

Используйте технологии, чтобы развивать свою компанию, но используйте только те, что согласуются с концепцией ежа. Которые вот именно вам подходят.

И не надо мне, пожалуйста, задавать уточняющих вопросов о том, где тонкая грань между подходящей и неподходящей технологией.

В общем, прочитать можно (всё можно прочитать, что написано), но на мой скромный вкус книга переоценена.

#литература #бизнес литература #бизнес книги #коллинз #от хорошего к великому #бизнес #книги #предпринимательство #сша #америка

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: ​“от хорошего к великому”, Джим Коллинз.

Написать комментарий