#бизнес #предпринимательство #бизнеспроцессы #заметкипредпринимателя

Отойти от операционки – снизить качество услуг.

Дорогой читатель, я лишь поделюсь своими наблюдениями и своим опытом, поэтому просьба не судить строго. Речь пойдет о собственниках скорее среднего бизнеса, которые когда-то придумали продукт, а затем отошли от дел. Немаловажно, что текст будет скорее сумбурный, с плавающим фокусом, без четких выводов, в общем не претендует на профессиональную статью.



Многие предприниматели говорят, что у них все налажено, они не занимаются операционной. Это, как правило, очень интересные и умные личности, прекрасно продают и презентуют себя, свой продукт. Но есть НО.

Отсутствие участия в операционной деятельности не гарантирует наличия эффективных инструментов и методов контроля. Часто собственник живёт в иллюзии, что все хорошо, но на самом деле это всегда норма допущения. Норма морали, норма свободы от определенных действий (ну когда не хочешь контролировать, что-то делать сам руками, отдаешь что-то на полный откуп сотрудникам или даже вселенной). Каждый предприниматель сам определяет степень свой свободы от бизнеса, при этом мИрится с падением качества. По крайней мере я надеюсь, что он осознает это.

У меня все налажено

Зачастую бывает так, что собственник красиво говорит как у него все налажено и какой замечательный у них продукт, но на деле, когда ты обращаешься в его компанию, замечаешь, что сотрудники грубые, неквалифицированные, не принимают смысл услуги или продукта, забывают перезванивать или отвечать на письма. Еще есть хороший пример, когда "с продажами у нас все в порядке, у меня жена занимается". Потом ты слушаешь звонки как она разговаривает с клиентами голосом Олегровой и грубыми манерами из 90-х, а продукт премиум сегмента (хотя это не столь важно). И казать ничего не можешь собственнику.

Обратите внимание: Эффективное управление: когда выходить из операционки.

Но у него все "налажено", все работает. Да, работает, возможно лучше, чем у многих других. Но я, как умеренный перфекционист, скептически отношусь к фразе, что все налажено. По крайней мере когда я так кому-то говорю про свой бизнес или просто сам себе, обязательно что-нибудь "прилетит" и живо отрезвит меня. Самое главное записывать все это в книгу косяков и менять инструкции и правила для сотрудников, чтобы именно этот косяк не повторялся. Когда у тебя пара сотрудников все довольно просто: сказано – сделано, но если у тебя их больше, либо это отдельные торговые точки или офисы, все идет по кругу. Вообще, мы постепенно подходим к теме бизнес-процессов, но о них я обязательно напишу в следующих статьях.

Как я однажды заметил, еще лет 10 назад, а потом убеждался в этом много-много раз, если хочешь понять что это за фирма стань ее клиентом, а если хочешь понять какая эта фирма изнутри, стань ее подрядчиком.

Наверное нужно расшифровать, о чем я хочу сказать. Например, юридическая фирма, казалось бы, не могут нормально разобраться с документами, не шлют и теряют оригиналы документов, даже договор не читают, платят как попало, в том числе с карты физлица, который даже не директор и не собственник и прочий мрак, от которого волосы дыбом. А ведь это юристы, должны быть внимательными педантами. Ну и ты волей-неволей осознаешь, что в такую фирму ты бы по своему вопросу не обратился. Да и таких примеров из разных сфер бизнеса масса. Начиная от компетенций "руководителей", заканчивая этикой и просрочек по оплате.

Вывод будет довольно короткий, начиная от того, что следует выбирать с кем работать – касается как клиентов, так и собственных сотрудников, заканчивая тем, что нужны правила, регламенты и конечно же бизнес-процессы с контрольными точками для руководителя.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Отойти от операционки.


Закрыть ☒