Эффективное управление: когда выходить из операционки

Эффективное управление: когда выходить из операционки

Данная тема очень актуальна, особенно в условиях российской действительности, которая все еще находится на этапе смены экономических принципов. Так, поколение постсоветского пространства продолжает жить в той реальности, в которой существует фиксированный оклад и график работы, а управление организацией строится на решениях центрального государственного аппарата, который осуществляет планирование, определяет стратегию, и дальнейшее развитие, а главными критериями успешного результата служат вещи, совершенно далекие от маркетинговых исследований, преимущественно связанные с проводимой политикой в стране. После смены власти и курса развития государства, вслед за перестроившейся экономикой принципы управления тоже существенно изменились. Вследствие чего очень продолжительное время бизнес испытывал большой дефицит высококлассных менеджеров, и даже сейчас данный вопрос все еще остается открытым.

Поделиться своим опытом и разобрать существующую проблематику в области эффективного управления мы попросили настоящих специалистов, доказавших свою высокую компетентность на примере активно развивающихся под их руководством компаний.

Кряжев Валерий – управляет компанией «АЗКиф», с заводами в Волгограде и Анапе, филиалами в Астрахани, Краснодаре и Сочи, которая является частью группы «КМК» – это 5 заводов по производству кровельных и фасадных материалов, оборот – более 8-ми млрд. рублей за 2020 год, штат сотрудников – 500 человек.

Голощапов Андрей – генеральный директор ООО «Европейская юридическая служба». В 2019 году он стал финалистом конкурса мэра города Москвы «Прорыв года», участвовал в церемонии награждения победителей в Кремлевском дворце, в 2020 году компания «Европейская Юридическая Служба» вошла в шорт лист финалистов премии Правительства РФ в области качества и в этом же году стала финалистом конкурса социально значимых проектов Общественной палаты «Мой проект в моей стране», став самой крупной компанией круглосуточной дистанционной юридической поддержки на рынке, Европейская Юридическая служба с 2010 года, за более чем 11 лет работы выросла в 100 раз, более 250 сотрудников, оборот за 2020 год - 3.8 миллиарда рублей.

В ходе обсуждения поднималось множество интересных тем, так или иначе затрагивающих любого предпринимателя, одной из которых стал вопрос о том, должен ли руководитель участвовать в «операционке», и на каком этапе он может позволить себе выйти из нее и заниматься чем-то другим?

Приглашенные эксперты считают, что такие решения принимаются по наличию запроса в жизни каждого. Нет единого мнения о том, что однозначно необходимо. Если человеку нравится его бизнес, и он понимает, что более эффективен, когда непосредственно вовлечен во все процессы, в этом нет ничего плохого. Впрочем, как и в том, что он решил заниматься попутно новым проектом.

Обратите внимание: О том, как познакомилась с сетевым, что продавала и почему больше не "подпишусь" на это никогда..

Однако при этом очень важно обратить внимание на то, что отойти от участия в текущем движении компании можно только в том случае, если сформирована эффективная команда управленцев, и функционирование всех необходимых процессов находится на таком уровне, что выход собственника из операционной деятельности не окажет негативного влияния на бизнес.

Эффективное управление: когда выходить из операционки

Где брать высокоэффективных менеджеров

Для обеспечения высокого качества работы компании необходимо наличие внутри структуры высококлассных топ-менеджеров, способных добиваться высоких результатов. При этом на рынке ощущается острый дефицит таких кадров. С точки зрения представителей бизнес-среды на практике большую эффективность показала программа развития собственных сотрудников внутри компании, так как представители топ-менеджмента, начинавшие работать с рядовых должностей, лучше новых сотрудников понимают ценности и курс движения организации, знают ее корпоративную этику, знакомы со всеми внутренними процессами, что позволяет таким специалистам принимать более правильные решения, которые в большей степени ориентированы на интересы компании.

Также для достижения высоких результатов крайне необходима правильно рассчитанная система мотивации сотрудников, начиная от линейных должностей до руководящего звена, которая должна быть индивидуально подобрана в зависимости от функционала каждого работника. При этом в условиях динамично развивающегося мира крайне важно уделять внимание обучению персонала, чтобы знания, которыми обладают сотрудники, не устаревали. Планируя обучающие мероприятие, следует особое внимание уделить развитию тех навыков, которые будут полезны компании.

Эффективное управление: когда выходить из операционки

Курс на будущее

Для успешного развития бизнеса очень важно осуществлять стратегическое планирование и определять курс движения, в долгосрочной и краткосрочной перспективе. Наиболее эффективным решением является постановка одной, общей цели, определяющей политику компании и ее смысл существования, которая может быть определена на длительный промежуток времени, однако также необходимо устанавливать цели на более короткий период, такой подход особенно эффективен и позволяет адаптироваться под влияние внешних факторов, в случае возникновения ситуаций, которые невозможно предвидеть заранее, как, например, распространение Covid -19.

Если смотреть на вопрос глобально, то нет ничего нового в планировании и постановке целей. Только вот остается один вопрос – осуществляем ли мы планирование в своих компаниях? Ставим ли мы цели? Что-то подсказывает мне, что зачастую компания упускает столь необходимые шаги.

Итак, эффективное управление – это целый комплекс мероприятий, о которых невозможно очень коротко рассказать. По мнению экспертов, истинное понимание того, какие составляющие входят в структуру высшего менеджмента, приходит только посредством опыта и самостоятельного прохождения всех этапов становления и развития компании.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Эффективное управление: когда выходить из операционки.


Написать комментарий