Из-за распространения коронавируса у всех начались тяжёлые времена. Покупатели стали меньше покупать, больше полагаясь на рационализм и избегая импульсивных трат. А прибыль предпринимателей сократилась. Так компания Дисней потеряла на своих парках развлечений два миллиарда долларов, потому что основной доход получала с продажи игрушек. После того, как игрушки стали продавать только в интернете, покупать их стали меньше, ведь у потребителя осталось время взвесить надобность очередной принцессы без давления со сторон очереди, ребенка и иных факторов.
Но транснациональная компания, которая владеет половиной мирового медиаконтента, может позволить себе такие потери. А средний и малый бизнес в России менее защищён от коронавирусных затрат. Им нужна помощь.
И кто готов помочь?
Конечно, государство. Оно старается облегчить положение и работодателям, и работникам. Малый и средний бизнес имели право на субсидирование в размере 12 130 рублей на сотрудника. Звучит отлично! Но у нас всё как обычно…
Дело в том, что далеко не каждый предприниматель может рассчитывать на кредит. Во-первых, он выдаётся лишь определенным отраслям, особенно пострадавшим от пандемии. И только определенной категории бизнеса. Например, организации розничной торговли стройматериалами включены в перечень, а оптовик — поставщик материала для розницы — уже не входит в этот список.
Обратите внимание: Зачем бизнесу категорийный менеджмент.
Для решения этой проблемы были введены кредиты со ставкой два процента. Если компания сохраняла сотрудников, кредит оплачивался властями. И все снова хорошо! Но снова как обычно…Мы подходим ко второй проблеме: государство как будто намеренно вводила льготные программы с задержками. Понятно, что бюрократическая машина очень неповоротливая и громоздкая, но за те две-три недели промедления многие компании успевали провести сокращение, чтобы остаться на плаву, а значит, рассчитывать на государственный кредит уже не могли. А банки часто отказывали в кредитовании без объяснения причин.
Но был же кто-то ещё?
И верно, поддержка пришла со стороны крупных предпринимателей — маркетплейсов.
Для начала, сотрудничество с ними позволяет малому и среднему бизнесу экономить значительные средства на разработке сайта, содержании товара на складах и логистике. А в период пандемии любая экономия — грамотный предпринимательский ход. Также не нужно дополнительно вкладываться в рекламу, раскрутку и привлечение аудитории, ведь у маркетплейсов клиентская база уже наработана.
Помимо имевшихся плюсов сотрудничества с площадками, они, как государство, ввели льготы.
Например, AliExpress убрал комиссию для новых продавцов на первые сто заказов в течение полугода. Раньше она составляла 5%-8% в зависимости от категории. Россия стала первой страной присутствия AliExpress с нулевой комиссией. Можно гордиться!
Wilberries снизил комиссию для продавцов в 2-3 раза. Значительнее всего это коснулось категории «строительные материалы», где процент с пятнадцати упал до пяти.
Ozon расширил программу кредитования. Предприниматель может получить экспресс-кредит от крупного банка в размере от 100 тысяч до 10 миллионов рублей.
Яндекс.Маркет предложил бонусную систему, зависящую от затрат малого и среднего бизнеса на рекламу внутри сервиса.
И что же получается?
А получается, что период пандемии всем даётся нелегко. Не всегда можно рассчитывать на поддержку со стороны государства, а тем более других участников бизнес системы. Однако маркетплейсам выгодно, чтобы их продавцы оставались на плаву, поэтому они готовы пойти навстречу и кинуть спасательный круг, чтобы сотрудничество продолжалось.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Как маркетплейсы помогают бизнесу?.