Этим вопросом задаются не только крупные компании, но и маленькие бизнесы с одним магазином. Принято считать, что КМ только для крупных сетей. Я наблюдала процессы, где КМ успешно работал в бизнесе, состоящем из одного гипермаркета. Но также я видела процессы в сети с многомиллиардным оборотом, где нет КМ. Изучая процессы в разных бизнесах, я все же склонна к тому, что категорийный менеджмент необходим в любой компании, которая работает в сфере торговли.
Что дает это бизнесу:
- Оптимальный сбалансированный ассортимент для компании. CС одной стороные мы создаем набор категорий, которые решают определенные задачи бизнеса – трафик или деньги, но при этом всегда думаем о нашем покупателе. Ни одна группа прибыльных товаров не будет потеряна лишь потому, что ей никто не хочет заниматься. Из набора категорий складывается уникальный пазл, который делает компанию не похожей на другие, но при этом эффективной.
- Одно ответственное лицо. Можно провести аналогию между КМ и менеджером проекта. КМ полностью отвечает за категорию и знает, что в ней происходит с каждым СКЮ, все процессы от заказов и бухгалтерии до маркетинга и мерчандайзинга.
Обратите внимание: Зачем Вам нужен копирайтер? Вопрос нериторический..
Если происходит какой-то сбой, он будет первым, кто поднимет тревогу и будет работать над проблемой. Я наблюдала процесс в компании без КМ, когда менеджер по закупу продолжал закупать не эффективный ассортимент, отдел маркетинга не продвигал этот ассортимент, т.к. выполнял другие задачи, менеджеры по планограммированию расставили все красиво и расслабились. Вроде бы все при деле, выполняют свою работу, но продажи падают, деньги заморожены в неликвиде, и бизнес страдает. - Постоянное эффективное развитие категории. КМ замотивирован на это. Он ищет новые интересные товары, альтернативу действующим товарам с улучшением условий, постоянно работает над повышением эффективности полочного пространства. Его задачей становится рост прибыли с одного квадратного метра, а не как больше закупить товаров.
Это мое видение некоторых аргументов в пользу внедрения КМ в бизнес. Какие вы видите плюсы или минусы?
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Зачем бизнесу категорийный менеджмент.