Что такое Гостинг в клининге, и как с ним бороться?

Гостинг, от английского «ghost» - призрак, внезапное исчезновение, игнорирование звонков и сообщений.

Гостингом в работе болеют миллениалы, те, кто родился с 1982 по 2000 год.

Гостингом в клининге чаще других страдает линейный персонал, читай уборщицы.

Начинается гостинг с не появления на собеседование после горячих просьб по телефону: «Возьмите , нужна работа».
Бывает, что клинер пропадает, не выходит в первый день, поэтому держим резерв под нового человека.

Гостинг в пике - невыход на сложный заказ. Поэтому менеджер мобильных бригад держит резерв работников независимо от количества заказов на сегодня, либо назначает на объект плюс одного-двух.
Уж если кто и не выйдет, справимся меньшими силами.

Полгода мы мирились с ситуацией, что работник в клининге - не работник вовсе.
Так, временное явление, как застать теплое лето или новый интересный российский фильм.
Есть - хорошо, нет — пусть будет как есть.

Текучка клинеров стала не по-детски влиять на качество уборок, да еще и постоянные клиенты, которым вынь да положь ту самую Машу, которая в прошлый раз прибиралась.
Мы крепко призадумались: как бороться с гостингом?
Сначала стали больше платить, но заметили, сколько не повышай зарплату, клинеры все равно исчезают. Как будто они в командировке.

Стали копать глубже. Сначала грешили на источник звонков соискателей.
На авито не размещались, «есть ли что доброе с Авито?», а остальные площадки давали качественный поток желающих получить работу. Тут обратили внимание, кого нужно не брать на этапе собеседования.

Кого не брать на работу и отсекать на этапе собеседования?

Сразу отсекли студентов, так как статистика показывала высокий процент гостинга среди них. Студент сегодня устроился на работу, а завтра передумал и пошел по набережной гулять. На улице солнце, и еще только жить начинаю, не до работы.

Следующая категория - женщины с опытом, уже работали в других клининговых компаниях и не один год.

Интересное: Что такое Консалтинг и как он развит в России?.

На собеседовании рассказывают, что в предыдущей компании мало заказов, а их хлебом не корми - дай поработать.

По молодости лет в бизнесе радовались таким соискателям: вот у конкурентов заказов мало, опытные работники к нам пошли.
Я и партнеры быстро сообразили, опытные исчезают часто, с инвентарем и средствами. Иногда и в паре с постоянным заказчиком.

Опытные клинеры не увольняются от конкурентов. Они работают в десяти компаниях, перебегают по заказам, где подороже. Быстро справляются и бойко презентуют клиенту готовую уборку. На деле получаются «потемкинские деревни». С виду блестит, а загляни за... там пылевые бури, жир и «перекати поле» из волос.
Они нормальных клинеров учат тому же, а замечания по качеству от начальства игнорируют с позиции: я давно в клининге, это клиент наговаривает.

Также мы перестали брать временно ищущих заработок и тех, кто готов выйти сегодня, потому что трубы горят, надо на опохмелиться.
Гостинга среди клинеров стало на 40% меньше, но исключили его, когда внедрили цели работника, стажировку, личный график и атрибуты.
Об этом подробно во второй части статьи.

Интересное еще здесь: Бизнес.

Что такое Гостинг в клининге, и как с ним бороться?.

\