Ошибки, которые совершают коучи. Ошибка № 1

Олег Самольянов

(!) Важно: это не набор отдельных статей, а последовательное изложение подходов и моделей, практически - курс по бизнес коучингу. Чтобы лучше понимать материал, рекомендую читать посты и смотреть видео в той хронологии, в которой они опубликованы.
Подробнее об авторе - здесь: samolyanov.ru

Неспособность удовлетворить свои нужды за пределами коучингового взаимодействия

Одна из первых и базовых вещей, которая на самом деле относится не только к коучингу. У каждого из нас есть определенные нужды, которые мы в течение жизни удовлетворяем. В том числе нужды социальные. Например, кто-то любит поговорить, кто-то любит помолчать, кто-то любит кому-то пожаловаться, кто-то любит давать советы и т. д. Если мы не справляемся с тем, чтобы реализовать эти свои потребности за пределами коучингового взаимодействия, мы можем начать использовать для этого своих клиентов. И тогда будет происходить следующее: мы за деньги клиента будем удовлетворять свою «нужду». В результате его эффективность не повышается, да и наша, в принципе, тоже. Потому что мы ему не помогли. И он начнет разочаровываться в своей работе с нами.

Но некоторые из этих нужд настолько "встроены" в нас, что мы даже не знаем, что они в принципе есть.

Интересное: 5 простых «книжных» приемов, которые помогут добиться своего в деловых и личных переговорах.

И не очень хорошо замечаем, когда мы их удовлетворяем. Тем более не замечаем, когда мы их удовлетворяем за чужой счет. Это обязательно нужно отслеживать.

Конечно, в каком-то смысле, мы живем, чтобы удовлетворить свои нужды. Поэтому идеально было бы, если бы удовлетворение их каким-то образом приносило пользу. Например, если вам очень нравится разговаривать, то вам лучше идти не в коучи, а в преподаватели. Вы будете говорить целыми днями и, в конце концов, наговоритесь так, что больше уже не захочется.

Есть такое правило: в процессе коучингового взаимодействия, если принять все сказанные обеими сторонами слова за 100%, то в случае, если коуч произнес больше 20% слов, он не очень хороший коуч. То есть он уже вышел за рамки своей роли и начал либо давать советы, либо что-то рассказывать, либо навязывать клиенту собственную систему создания значений и смыслов. Поэтому, если у вас такая нужда, то лучше займитесь преподаванием или агрессивными продажами, политикой или чем-то еще, удовлетворите ее там, а с клиентом работайте c минимальным количеством слов.

Естественно, устранение этой ошибки заключается в том, чтобы познать себя, то есть понять, какие потребности у нас есть, и какие из них мы пытаемся удовлетворить за счет клиента. Если мы их знаем, то перестаем это делать, а если нет, то продолжаем неосознанно их удовлетворять.

Избавление от этой ошибки дается непросто, ведь процесс требует серьезного роста осознанности. Но оно того определенно стоит. Ведь, как сказал мудрец: "неосознанная жизнь не стоит того, чтобы ее проживать"!

© Олег Самольянов

Хотите больше узнать о профессиональном коучинге - подписывайтесь в раздел. Будет много материалов - и тексты, и рисунки, и видео.
Подробнее об авторе - здесь: samolyanov.ru

Интересное еще здесь: Бизнес.

Ошибки, которые совершают коучи. Ошибка № 1.