Голосовые роботы: как искусственный интеллект трансформирует бизнес и заменяет людей

Можете ли вы представить интернет-магазин с ежемесячным оборотом в 25-35 миллионов рублей, в котором нет ни одного живого сотрудника? Хотя такие проекты пока находятся на стадии экспериментов и требуют значительных инвестиций, сама эта идея уже не кажется фантастикой. Более того, многие бизнес-процессы уже успешно автоматизированы. Одним из самых динамично развивающихся направлений в этой области являются голосовые роботизированные системы.

Эволюция от меню к полноценному диалогу

Роботы кардинально меняют наш мир и во многих задачах уже превосходят живых сотрудников. По статистике, лишь 1% людей из тысячи способен распознать, что с ним говорит не человек, а машина. Современные голосовые ассистенты умеют анализировать речь, распознавать голос, вести эмоциональный диалог, шутить и даже использовать слова-паразиты для большей естественности.

Всё начиналось с простого голосового меню, знакомого каждому по фразам «нажмите один», «нажмите два». Эти системы помогали сократить время обслуживания и направлять клиента к нужному специалисту. Сегодня же крупные корпорации и компании среднего бизнеса активно внедряют чат-ботов и голосовых ассистентов, а некоторые полностью переводят отделы продаж на обслуживание с помощью искусственного интеллекта.

Практика показывает, что большинство людей не отличают речь современного робота от человеческой.

Обратите внимание: Как говорить убедительно? 25 полезных советов..

Это стало возможным благодаря семантическому анализу, который позволяет машинам понимать смысл сказанного, и технологиям распознавания речи.

Преимущества роботизации для бизнеса

Внедрение голосовых роботов приносит компаниям ощутимые выгоды:

  • Робот выстраивает диалог последовательно и отвечает клиентам быстрее и понятнее, чем человек.
  • Автоматизируются не только стандартные сценарии, но и целые воронки продаж: от холодных звонков до отправки коммерческого предложения, оформления договора и контроля оплаты.
  • Конверсия (превращение потенциального клиента в реального покупателя) у роботов часто оказывается выше, чем у сотрудников отдела продаж.
  • Существенно сокращаются расходы на содержание персонала и колл-центров.

Возможности и сферы применения

Искусственный интеллект быстро обучается. Для создания эффективного диалогового сценария роботу достаточно проанализировать несколько сотен записей разговоров из колл-центра. Например, после обработки 600 записей и машинного обучения, робот может вести переговоры с точностью до 93%. При этом система продолжает учиться в процессе работы, уменьшая количество ошибок. В сложных случаях диалог автоматически переключается на живого оператора.

Сегодня на базе чат-ботов и голосовых ассистентов работают:

  • Инфобизнес.
  • Сфера услуг.
  • Продажи по модели B2B (бизнес для бизнеса).
  • Оптовая торговля.
  • Интернет-магазины.

Конкретные бизнес-функции голосовых роботов

Искусственному интеллекту уже сегодня поручают выполнение широкого спектра задач:

  • Проведение опросов и исследований для оценки качества услуг и лояльности клиентов.
  • Персонализированные предложения товаров и услуг.
  • Информирование об акциях и характеристиках продуктов.
  • Работа с промокодами и возврат нелояльных клиентов.
  • Сбор и обработка информации: анализ входящих звонков, приём показаний счетчиков.
  • Холодные звонки для поиска новых клиентов и исполнителей.
  • Обработка большого количества звонков за минимальное время.
  • Рекрутинг: первичный контакт с соискателями, приглашение на собеседование, проведение базового интервью.
  • Идентификация клиентов по голосу для повышения безопасности (актуально для банков).

Многие из этих функций уже активно внедряются, другие проходят пилотное тестирование. В следующих статьях мы подробнее рассмотрим реальные кейсы и перспективы роботизации в бизнесе.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: С вами говорит робот: как голосовые роботы захватывают рабочие места и помогают бизнесу.