Автор статьи – Айсина Оксана
Информационный мир наступает и роботы заменяют работу, которая когда-то была подвластна только человеку.
Но для того, чтобы эти роботы появились необходимо, чтобы множество людей проделали огромную работу - они анализировали, исследовали, разрабатывали, строили, открывали, разложили и собрали множество деталей и информации в единое целое.
Появились машины, самолеты, другие средства перемещения и мы практически оказались в возможностях перемещения во времени, и мы вынуждены настолько сильно ускориться, что практически побежали по жизни. Роботы, машины, компьютеры - это средства, которые не только помогают нам в этом ускорении, но подталкивают, и что самое опасное - опережают. Мы ,по сути, перешли в другой тип цивилизации. И здесь встает вопрос, кто возьмет верх - машины или человек.
В бизнесе то же самое. Роботизация и человек. Мы стараемся все автоматизировать, вкладываем огромные средства в компьютеризацию, отказываемся от человеческого труда. Но если между этими роботами не выстроить правильный процесс, не прописать связи взаимодействия, не поставить человека, который будет наблюдать и корректировать путь прохождения информации, то роботы могут выйти из под контроля. И наша задача состоит в том, чтобы уже сегодня прописать порядок прохождения информации, уже сегодня взять верх над роботами, над компьютерами. Интеллектуальные возможности человека необходимо направлять на создание и дальнейшее управление автоматизированными и роботизированными системами.
Наша компания сама прошла непростой путь. Мы вышли из крупной компании, которая занималась бухгалтерских учетом Холдинга. Бухгалтерский учет попал, как никто другой, под обстрел цифрового рынка. Аутсорсинговые компании, банки активно стали предлагать для малого бизнеса автоматизированные системы по расчету налогов, появилось множество it-решений по распознаванию документов. Труд бухгалтера удешевился. На 80% его заменили автоматизированные системы. Помимо этой проблемы, встала проблема работы с персоналом. Персонал вышел из «тепличного» режима внутренней бухгалтерии с поддержанием огромного пула сервисов и перешел в небольшую компанию, в которой искореняется «выученная беспомощность» и необходимо перестраиваться, подстраиваться. Это все равно, что из пятизвёздочного отеля переместиться в двухзвездочный. Что мы в итоге получили? Мы получили текучесть кадров. Мы не были готовы к этому потому, что прежде, люди привыкли быть на своих местах - хорошая зарплата, прекрасные условия. И в данной ситуации пришлось принимать решение, либо закрывать бизнес, либо что-то предпринять. У предпринимателя с одной стороны рынок, который диктует низкие цены по расчету налога, с другой стороны сотрудники, которые хотят получать достойные зарплаты.
Баланс. Знакомое слово для бухгалтера - баланс. В своей работе мы знаем как достичь баланса. Следовательно, его можно достичь и удержать в других сферах бизнеса. И мы сделали это.
Мы собрали команду бизнес-аналитиков. В нашу команду входят специалисты, которые имеют большой опыт работы в крупных международных компаниях, в крупных строительных холдингах. Наши специалисты провели анализ нашей структуры, скорректировали в процессы по принципу «как должно быть» и мы начали работать с новой структурой в новых условиях рынка. Система стала прозрачной и легкой для понимания, где запросто можно увидеть движение всех информационных потоков, результаты работы процессов и системы в целом, предотвратить риски на этапе их возможного возникновения. Эту схему работы мы апробировали на себе. Я никогда не думала, что работу клиентского бухгалтера, ведущего несколько фирм, можно представить на одном листе в виде схемы. Мне же представлялось, что описание его работы может занять несколько больших листов. Иногда функциональные обязанности занимают 3-4 листа, а здесь все на одной странице. Я довольна результатом. Сейчас мы выходим на сделку еще с двумя крупными клиентами. В дальнейшем, я уверена, нас ждет много амбициозных проектов, к которым мы будем готовы!
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: АБЕ Консалтинг – кто мы такие.