ФАС оспаривает клип Моргенштерна с участием Альфа-банка: обвинения в непристойности и нарушении закона о рекламе

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) возбудила дело в отношении рэпера Моргенштерна и Альфа-банка по факту возможного нарушения законодательства о рекламе. Поводом стал клип «Клип за 10 лямов», в котором, по мнению регулятора, создан непристойный образ сотрудников банка.

Суть претензий ФАС

В определении ведомства отмечается, что внешний вид девушек, представленных в ролике как сотрудницы Альфа-банка, является вызывающим и непристойным. В частности, регулятор указал на чрезмерно откровенный вырез рубашек, через который видно нижнее белье. ФАС подчеркивает, что созданный образ не соответствует реальному корпоративному стилю и деловой репутации банковских работников.

  • Отдельное внимание в документе уделено сцене, где Моргенштерн проводит банковской картой по груди одной из девушек, имитируя бесконтактную оплату. В ФАС расценили это как действие, унижающее достоинство женщины, поскольку она, по мнению ведомства, отождествляется с платежным терминалом — неодушевленным предметом.

Кроме того, антимонопольная служба усмотрела в клипе и другие нарушения закона «О рекламе». Речь идет о демонстрации среднего пальца и употреблении алкоголя на камеру. За подобные нарушения Кодексом об административных правонарушениях предусмотрен штраф для рекламодателя в размере от 100 до 500 тысяч рублей.

Позиция Альфа-банка

  • В Альфа-банке не согласны с трактовкой ФАС. Представители финансовой организации заявили, что не считают клип рекламой в классическом понимании. По их словам, это авторский контент блогера, размещенный на его личном YouTube-канале, в котором он выражает личное мнение о банке. Директор по маркетингу и коммуникациям банка Алексей Гиязов отметил, что Моргенштерн имеет право на свою точку зрения, в том числе на заявление о том, что Альфа-банк — лучший в стране.

    Обратите внимание: Чему учат в ВУЗах? Мое мнение, против общественного..

    Что касается употребления алкоголя, то в банке указали, что на бутылке в кадре отсутствуют какие-либо опознавательные знаки, а значит, формально рекламы спиртного нет.

«Если ФАС все-таки посчитает, что интеграция в контент блогера нарушает закон "О рекламе", будем оспаривать в обычном порядке», — заявил представитель Альфа-банка, подчеркнув готовность к диалогу с регулятором.

Результаты сотрудничества

Несмотря на разбирательство, банк оценивает коллаборацию с Моргенштерном как успешную. Клип набрал более 20 миллионов просмотров на YouTube. По словам Алексея Гиязова, это сотрудничество принесло Альфа-банку более 25 тысяч заявок от потенциальных новых клиентов, что свидетельствует о высокой эффективности кампании с точки зрения маркетинга.

Спасибо за внимание, уважаемые читатели! Подписывайтесь на раздел, чтобы не пропустить свежие новости!

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: ФАС возбудила дело против Моргенштерна и Альфа-банка из-за «непристойного» клипа.