Аналитика в бизнесе
Аналитика дает бизнесу возможность принимать решения осознанно. Она описывает, как клиент взаимодействует с сайтом компании, какие у него интересы, откуда он приходит и почему принимает определенные решения.
Аналитика систематизирует подход к сбору и интерпретации данных о работе бизнеса с целью получить конкретные рекомендации для улучшения бизнес-процессов компании.
Тенденции в аналитике
- Смежность профессий. Совмещение работы аналитика и руководителя проекта, аналитика и разработчика.
- Аналитика данных в разрезе различных девайсов и каналов.
- Централизация сбора данных (сквозная аналитика).
Портрет аналитика
Аналитик — это профессионал, основная задача которого заключается в настройке инструментов сбора информации о компании, анализе данных и построении отчетности.
В зависимости от того, из каких источников аналитики получают информацию, можно выделить следующие специализации:
- Веб-аналитик (его основные задачи — аналитика веб-интерфейсов, сайтов);
- Финансовый аналитик (анализ финансовых потоков, документации и отчетности);
- Бизнес-аналитик (реинжиниринг бизнес-процессов);
- Системный аналитик (сбор и анализ информации о программном продукте, главная задача — формирование технического задания по проекту, планирование задач).
Задачи веб-аналитики
Аналитика необходима бизнесу для:
● сокращения воронки пользователя к покупке;
● оптимизации затрат на рекламные кампании;
● выделения интересов клиентов и потенциальных клиентов;
● формирования гипотез по привлечению новых клиентов, проведению промо-акций и т. п.
Портрет веб-аналитика
Хороший специалист должен работать на пересечении двух или нескольких типов аналитики. На этом курсе мы рассмотрим навыки и умения, необходимые в первую очередь веб-аналитику, однако они будут пересекаться со сферой бизнес-аналитики. Мы будем обращать внимание на эффективность аналитики для бизнеса.
Задачи веб-аналитика:
● настройка инструментов для сбора информации, систем веб-аналитики (Google Ads, Яндекс.Метрика и т. п.);
● построение отчетов о ключевых метриках компании;
● анализ данных об эффективности источников трафика;
● описание максимально полного «портрета клиента»;
● анализ структуры воронок сайта, выявление «узких мест»;
● формирование гипотез по улучшению структуры сайта, систем сбора данных, реализации процессов, связанных с веб-сайтом, их проверка.
Компетенции веб-аналитика
Набор инструментов:
● Google Ads, Яндекс.Метрика;
● Google Tag Manager;
● Facebook Analytics, Google Реклама;
● Google Optimizer;
● BI-системы (Redash, Power BI и т. п.);
● Системы мобильной аналитики (Adjust, FB);
● Google BigQuery.
Профессиональные перспективы
Уровень зарплаты:
● от 30 тыс.
Обратите внимание: Елена Бажан и бизнесе и Астрахани.
р. на позиции стажера;● от 60 до 90 тыс. р. на позиции веб-аналитика;
● от 90 до 150 тыс. р. на позиции ведущего аналитика;
● от 150 тыс. р. и выше при совмещении задач аналитика и руководителя проекта, разработчика и т. д.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Введение в аналитику. Тенденции в аналитике, виды аналитики, её роль в бизнесе.