Введение в аналитику. Тенденции в аналитике, виды аналитики, её роль в бизнесе

Введение в аналитику. Тенденции в аналитике, виды аналитики, её роль в бизнесе

Аналитика в бизнесе

Аналитика дает бизнесу возможность принимать решения осознанно. Она описывает, как клиент взаимодействует с сайтом компании, какие у него интересы, откуда он приходит и почему принимает определенные решения.

Аналитика систематизирует подход к сбору и интерпретации данных о работе бизнеса с целью получить конкретные рекомендации для улучшения бизнес-процессов компании.

Тенденции в аналитике

  1. Смежность профессий. Совмещение работы аналитика и руководителя проекта, аналитика и разработчика.
  2. Аналитика данных в разрезе различных девайсов и каналов.
  3. Централизация сбора данных (сквозная аналитика).

Портрет аналитика

Аналитик — это профессионал, основная задача которого заключается в настройке инструментов сбора информации о компании, анализе данных и построении отчетности.

В зависимости от того, из каких источников аналитики получают информацию, можно выделить следующие специализации:

  1. Веб-аналитик (его основные задачи — аналитика веб-интерфейсов, сайтов);
  2. Финансовый аналитик (анализ финансовых потоков, документации и отчетности);
  3. Бизнес-аналитик (реинжиниринг бизнес-процессов);
  4. Системный аналитик (сбор и анализ информации о программном продукте, главная задача — формирование технического задания по проекту, планирование задач).

Задачи веб-аналитики

Аналитика необходима бизнесу для:

● сокращения воронки пользователя к покупке;

● оптимизации затрат на рекламные кампании;

● выделения интересов клиентов и потенциальных клиентов;

● формирования гипотез по привлечению новых клиентов, проведению промо-акций и т. п.

Портрет веб-аналитика

Хороший специалист должен работать на пересечении двух или нескольких типов аналитики. На этом курсе мы рассмотрим навыки и умения, необходимые в первую очередь веб-аналитику, однако они будут пересекаться со сферой бизнес-аналитики. Мы будем обращать внимание на эффективность аналитики для бизнеса.

Задачи веб-аналитика:

● настройка инструментов для сбора информации, систем веб-аналитики (Google Ads, Яндекс.Метрика и т. п.);

● построение отчетов о ключевых метриках компании;

● анализ данных об эффективности источников трафика;

● описание максимально полного «портрета клиента»;

● анализ структуры воронок сайта, выявление «узких мест»;

● формирование гипотез по улучшению структуры сайта, систем сбора данных, реализации процессов, связанных с веб-сайтом, их проверка.

Компетенции веб-аналитика

Набор инструментов:

● Google Ads, Яндекс.Метрика;

● Google Tag Manager;

● Facebook Analytics, Google Реклама;

● Google Optimizer;

● BI-системы (Redash, Power BI и т. п.);

● Системы мобильной аналитики (Adjust, FB);

● Google BigQuery.

Профессиональные перспективы

Уровень зарплаты:

● от 30 тыс.

Обратите внимание: Елена Бажан и бизнесе и Астрахани.

р. на позиции стажера;

● от 60 до 90 тыс. р. на позиции веб-аналитика;

● от 90 до 150 тыс. р. на позиции ведущего аналитика;

● от 150 тыс. р. и выше при совмещении задач аналитика и руководителя проекта, разработчика и т. д.

Больше интересных статей здесь: Бизнес.

Источник статьи: Введение в аналитику. Тенденции в аналитике, виды аналитики, её роль в бизнесе.

\