Доброго дня, вот и прошла пара недель с начала рабочего года, все мы вошли в колею, вспомнили о том как правильно работать, поставили себе задачи и цели.
Конец года выдался сложным, так как последние 2 года я не являлся Генеральным директором, ибо эту должность занимал мой партнер.
Но партнер решил выйти из бизнеса и передавал должность мне.
Заново вникнуть в операционную деятельность Генерального директора, приучить и приручить персонал, заменить людей которые не хотят поддерживать политику партии.. это процесс не одного дня и даже не месяца... работал интенсивно и много, но результат замечательный.
Мы подняли уровень сервиса, улучшили эффективность отдела продаж, и увеличили количество оказываемых услуг в штуках.. что сказалось и на чистой прибыли фирмы.
По партнерству скажу честно - Партнер вышел из бизнеса красиво, мы не поссорились, хоть и были скрипы и натянутое расставание. Должность он сдал, доработал и помог немного с персоналом. Мы остались рукопожатными по отношению друг к другу людьми. Мое первое партнёрство было совсем другим.... А потом пришел новый год и каникулы.
За время праздников неспешно подвел итоги прошлого года. Да была мировая истерия, все закрылись и не могли работать в штатном режиме. Мы тоже работали на "спущенных колесах". Однако нам грех жаловаться , потому что мы могли работать хотя бы как то, в то время как складывались целые отрасли. Как итог рост бизнеса составил +35% год к году в количественном выражении, план выполнялся Каждый месяц, несколько месяцев план немного перевыполнялся.
Если план сильно не выполняется или значительно перевыполняется, значит цели заданы неверно и их стоит срочно корректировать.
Для себя сделал вывод что план был поставлен адекватно. .
В этом году поставлены планы:
1. +35% роста в количестве оказанных услуг;
2. +35% роста в выручке услуг;
3. +25% роста в выручке в продажах;
4. +45% роста в услуге с договорными обязательствами... то есть упор на договора ВДГО вместо разового оказания ремонтных услуг.
Просто ставить план, не понимая, что у нас есть для его выполнения, какие навыки надо подтянуть, и какая команда должна быть собрана - не имеет никакого смыла.
поэтому мы:
1. увеличиваем штат сотрудников;
2. перерабатываем скрипты и регламенты;
3. интенсивно самообучаемся и ищем слабости;
4. увеличиваем эффективность работы отдела продаж Call центра на 50% за счет оптимизации рабочих процессов, и грамотного контроля рабочего времени.
Особой болью становится отдел продаж.
В российских реалиях, в малом бизнесе, отделы продаж оставляют желать лучшего, мы не исключение.
Наша статистика по количеству рабочего разговорного времени на телефоне, это 2 часа разговорного времени в день.!!
Остальное время это какая то долгая работа с документацией, разговорчики о личном и всякие анекдоты...
Причина слабой эффективности, в том, что у менеджеров есть возможность друг с другом много общаться, так как столы открытые, и постоянно отвлекаешься и ловишь взглядом соседа по парте... сбивается рабочий процесс..
Выход из сложившийся ситуации в общем то стандартный.. столы с шумоподавлением... это не только отсечение шума, но и отсечение сотрудников друг от друга ))
Дальше больше - 2 часа разговорного времени в день из 8 часового рабочего дня - это 25% рабочего времени... в идеале должно быть 70-80%
Задача по отделу продаж на этот год, довести разговорное время до 45-50% то есть 4 часа разговорного времени в день.
Больше интересных статей здесь: Бизнес.
Источник статьи: Начало рабочего года.