Каких сотрудников нанимает бизнес?

Каких сотрудников нанимает бизнес?
Каких сотрудников нанимает бизнес?

Роберт Кийосаки высказал мнение, что правильный бизнесмен (руководитель) нанимает в команду людей, которые лучше его в требуемых областях.

Так ли это?

Это утверждение в логике делегирования – менеджер не должен выполнять работу специалистов. Делегирование, конечно, никто не отрицает.

Однако делегировать - не всегда значит нанимать лучших. Да, амбициозные бизнесмены нанимают топовых людей по соображениям престижа: если дизайн - то от Лебедева. Но бизнес – это о прибыли. Поэтому разумный руководитель будет стремиться построить работу так, чтобы платить меньше. Что потребуется?

а) структурировать задачу ( т.е. разбить большую задачу на более простые, требующие меньшую квалификацию);

б) использовать средства автоматизации, которые переведут работу высокой квалификации в работу меньшей квалификации (работу оператора);

в) выбрать наиболее экономичных дешёвых людей для декомпозированных подзадач.

Например, вам надо написать пост в Инстарам. Вы можете нанять креативное агентство, которое будет делать дорого, долго и замечательно красиво. Однако можно провести декомпозицию задачи. Написание поста состоит из 1) формирования идеи и контента (можно сформулировать самим или почерпнуть в обсуждениях бесплатно) 2) написания текста (набрать самому или надиктовать текст и отдать в набор) 3) добавления изображений или видео (делается за минуты на фрилансе). В результат – на порядки (10 или 100 и более раз) дешевле, продуманнее и быстрее.

Автоматизация – ключ. Вы можете нанимать топ-дизайнеров для работы с фотографиями, а можете использовать бесплатные программы и людей с фриланса, которые не художники, а просто имеют нормальный вкус и базовое понимание, возможно – школьники, которые могу работать с этими программами даже на мобильном телефоне, изменяя фон, изменяя внешность людей, улучшая лицо, создавая результат на выходе результат очень хорошего качества.

Не секрет, что и в любых бизнесах, в том числе и топовых консалтинговых, работа декомпозируется, и её рутинная часть выполняется специалистами уровня junior и студентами, иногда – вообще бесплатно, за возможность начать карьеру в престижной компании. Junior сотрудник не лучше старшего консультанта или партнёра - все они прекрасно могут делать его работу и делали её в начале карьеры.

В софтверной индустрии - также. Основная часть команды – это просто начинающие разработчики, которые работают под руководством более опытных. Большая задача декомпозируется в небольшие и более простые подзадачи, не требующие высококвалифицированных ресурсов. Качество контролируется, всё вместе собирается в единый проект. Вместе - проект получается в разы дешевле.

Так что законы бизнеса неизменны - бизнес это о прибыли, а не о квалификации. А как считаете вы?

\