Работа в банке в нулевые: инструкций не было, а истории были
Это просто картинка, единственное что в этом посте не мое.
Дело было в середине 2000-х годов. Я тогда работал операционистом в отделении крупного банка. Сейчас, наверное, сложно представить, но в те времена не было такого количества регламентов и инструкций на каждый шаг. Не было строгих правил, как общаться с клиентами, как одеваться или даже как моргать. Работа была куда более живой и местами хаотичной.
Наше небольшое отделение
Отделение было небольшим по меркам банка. В штате были директор, его заместитель, два кассира, четыре операциониста (в их числе и я), несколько охранников, работавших посменно, и, конечно, незаменимая уборщица.
Среди операционистов я считался самым опытным. До этого я успел поработать бухгалтером в головном офисе другого банка, поэтому понимал внутреннюю кухню: куда уходят деньги вкладчиков, как начисляются проценты и выдаются кредиты. Мои коллеги-операционисты часто приходили «с улицы» и поначалу с трудом вникали в суть процессов.
Специалист по привлечению клиентов и его методы
Банк, как и положено, хотел развиваться, привлекать новых клиентов и увеличивать прибыль. В итоге руководство решило нанять специалиста по привлечению клиентов. Работа у него была своеобразная. Его особо ничему не обучали, но отчитываться о деятельности как-то нужно было. И что же он делал?
Кто помнит, в те годы были толстые желтые телефонные справочники организаций. Вот наш новый сотрудник методично обзванивал всех подряд, заученно произнося фразу: «Банк такой-то, не хотите ли перейти к нам на обслуживание?». Еще у него была привилегия иногда задерживаться утром, ссылаясь на «встречи с клиентами».
И в целом всё бы ничего, если бы не два обстоятельства, которые стали меня напрягать.
Две проблемы, требующие решения
1. Этот самый специалист постоянно отвлекал меня вопросами о работе банка, просил объяснить тонкости моих обязанностей. А еще он вечно просил «подстраховать» его: если позвонят или придут клиенты, а его нет на месте — записать данные или передать ему.
2. Вторая «головная боль» — начальник охраны нашего отделения, мужчина лет 45. Он тоже регулярно обращался ко мне с просьбами: то табель распечатать, то схему пожаротушения нарисовать.
Помогать я не отказывался, но эти отвлечения стали серьезно мешать основной работе. Нужно было что-то придумать.
Гениальный план и его исполнение
Настал вечер перед знаменательным днем. Коллега-«привлекатель» на прощание сказал, что завтра задержится, и в очередной раз попросил меня его «подстраховать».
На следующий день, ближе к полудню, когда он наконец появился, я с серьезным видом сообщил ему, что звонил какой-то директор очень крупной фирмы и обещал перезвонить. Энтузиазму и надежде в его глазах не было предела! Практически одновременно я сообщил начальнику охраны, что ему тоже кто-то звонил, но связь прервалась, и собеседник пообещал перезвонить. На лице охранника читался неподдельный испуг.
Кульминация розыгрыша
Чуть позже начальник охраны вышел на улицу. Когда он вернулся, я его подозвал и сказал, что ему звонят, и я сейчас переключу звонок на телефон в его кабинете (там сидели охранники, и там же была вся аппаратура). Мой коллега в этот момент был чем-то увлечен и не слышал наш разговор.
Как только начальник охраны скрылся в своем кабинете, я повернулся к специалисту по привлечению и торжественно объявил, что на линии как раз тот самый директор крупной фирмы, и я сейчас соединю его. После этого я переключил внутренний вызов между двумя кабинетами.
Реакция и итоги
Дальше я не мог сдержать смех. Коллега моментально покраснел. А через пару минут в зал вбежал взволнованный начальник охраны, требуя знать, с кем это я его только что соединил. Я хохотал так, что не мог вымолвить ни слова. Коллега же, выдавив из себя, что это была моя идея, подтвердил, что они «только что общались».
После этого случая пыл обоих моих «просителей» поутих. Я проработал в том отделении еще около полугода, а потом вернулся в головной офис банка — там было больше перспектив и интересных задач. Хотя, надо признать, поводов для такого искреннего смеха там уже почти не находилось. Как говорится, деньги любят тишину.
Если вам понравилась эта история, подписывайтесь на мой канал. Обещаю рассказать еще несколько забавных случаев: о том, как я разыграл коллегу, а она мне через год отомстила, как я ходил на совещание в Центральный банк, а также подготовить несколько статей о тонкостях банковской работы.