Неудачный опыт с чарджбэком в ВТБ: как банк отказался помогать с возвратом денег за неполученные билеты

Мне часто доводилось слышать истории о том, как люди успешно возвращали деньги через свои банки за неоказанные услуги или неполученные товары. Однако на практике я с этим никогда не сталкивался. Ситуация изменилась, когда я решил приобрести билеты в кино через популярный сервис afisha.ru. В процессе оформления заказа сайт завис. Подождав около десяти минут, я обновил страницу, но результат оказался плачевным: данные не сохранились, билеты на электронную почту не пришли, а выбранные места в зале были отмечены как занятые. Деньги с моей карты, разумеется, списались.

Безуспешные попытки решить проблему с продавцом

Я сразу же обратился в службу поддержки сайта. В своём обращении я описал проблему и попросил выслать билеты на другой email-адрес.

Обратите внимание: Как сделать чарджбэк по банковской карте Альфа банка?.

Мне ответили, что билеты отправлены, но на самом деле их не было. После этого я сделал ещё три запроса, в которых подробно перечислил все свои адреса электронной почты и даже предложил альтернативный вариант — получение кодов билетов через SMS. Однако служба поддержки перестала реагировать на мои сообщения, и диалог зашёл в тупик.

Обращение в банк и неожиданный отказ

Поскольку договориться с продавцом не удалось, я решил воспользоваться процедурой чарджбэка и обратился в свой банк — ВТБ. Заранее я был морально готов к бюрократическим сложностям: личным визитам, написанию множества заявлений и сбору справок. Однако реальность оказалась иной и, увы, разочаровывающей.

Девушка-оператор на первой линии поддержки изначально заняла оборонительную позицию, пытаясь убедить меня, что банки «такими вещами не занимаются». После моих настойчивых требований меня перевели на более высокий уровень — к старшему оператору. Но и там мне дали понять, что банк не намерен мне помогать. Суть ответа сводилась к следующему: функция банка — обеспечить перевод денег по вашему поручению, и на этом его роль заканчивается. Все дальнейшие споры по качеству услуги или факту её оказания — это проблема клиента и продавца, банк в эти отношения не вмешивается.

[Мой] Длинный пост с негативной поддержкой 5

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Чарджбэк? Нет, не слышал (с) ВТБ.