Ответ на пост «Третий пошел (инструкция)»

Оштрафовали МТС-банк на 50 000 за незаконный запрос кредитной истории

Итак, привет всем! Настало время поделиться своей историей.
Несколько месяцев назад я увидел на Пикабу пост о том, как мужчине удалось оштрафовать банк за незаконный запрос его кредитной истории.

Сразу почувствовал нервное напряжение, вибрацию и зуд в характерных местах, отвечающих за справедливость. Затем я с радостью зашел на сайт БКИ, чтобы заказать свою кредитную историю в надежде продемонстрировать общественную позицию.

Информации было очень много - кредитная история 176 листов. Поскольку в прошлом я был активным пользователем кредитов, сразу отделить пшеницу от пшеницы не удалось – большинство запросов моего КИ все же были одобрены.

После многочасовых исследований нам удалось выявить злостного нарушителя — ПАО «МТС Банк.

Я был очень рад - дело в том, что этот самый банк звонит мне в последнее время в самые неудобные моменты, что меня уже давно беспокоит.

По инструкции в начальном посте я сделал запрос в интернет-приемную Банка России. По совету автора поста я пожаловался не только в банк, но и в БКИ. Как и ожидалось, БКИ выступило с официальным заявлением в ЦБ РФ о том, что они

с кредитной организацией заключен договор о регулярном предоставлении данных по запросу

и они говорят

не обязан проверять законность данного запроса и наличие моего согласия на запрос КИ от МТС Банка

Штош.

Штош. В общем, мы собрались здесь не поэтому. Потому что был ответ из ЦБ, что в МТС Банк отправлен запрос:

Первый ответ ЦБ РФ. Запрос документов отправлен в банк

В ожидании проходит два месяца. В МТС Банке поясняют, что запрос на мой КИ был отправлен по ошибке (ага, каждый месяц в течение года), чтобы сделать мне крайне выгодное коммерческое предложение.

Я этого не хотел, просто так получилось

Запутать центральный банк не удалось.

Очень скоро мне пришло письмо из ЦБ о согласованной дате оформления протокола об административном правонарушении от МТС Банка.

Взамен от меня потребовали направить ответный запрос с просьбой рассмотреть дело в мое отсутствие, так как перелет до Москвы очень долгий, отдых за свой счет обойдется мне в несколько тысяч рэ, к тому же наш аэропорт сейчас закрыто.

Я отправляю этот запрос через интернет-приемную в центральный банк.

Коротко о будущем.

Обратите внимание: Инструкция для чайников: что стоит знать о проценте по кредиту и не остаться в долгу..

Рассмотрение дела откладывалось трижды, в общей сложности процесс занял около 6 месяцев.

В последнем письме было объявлено о назначении встречи на 12.09.2023.

Я очень ждал результата. Но 12 сентября мне никто не написал. И они не написали позже.

После трех недель томительного ожидания я не выдержал и написал в приемную ЦБ с просьбой рассказать мне о судьбе дела.

На следующий день мне позвонили из центрального банка. Там сообщили, что МТС-банк оштрафован, и пообещали в ближайшее время прислать решение по электронной почте.

Резолюция очень длинная, публикую только фрагменты.

Заголовок

Есть интересная причина, по которой представитель центробанка все же решил применить к банку максимальное наказание. Мне понравилось, что сформулировано подробно, честно и, на мой взгляд, вполне:

В рассматриваемом случае угроза общественным интересам заключается не в наступлении каких-либо существенных последствий, а в пренебрежении банком к исполнению своих обязанностей.

Основание для назначения максимального штрафа

Финал) Чего мы ждали

Порекомендовал бы я его друзьям? Определенно. Очень интересный процесс.

Отдельно хотелось бы выразить восхищение сотрудникам, которые подготовили и завершили итоговую резолюцию на 19 (!) страницах. Думаю, это заняло у него не один день.

В этом вопросе очень важно идти навстречу центральному банку, отвечать на звонки и обязательно отправлять ему все сообщения, которые они просят. Чаще всего это простые сообщения с текстом «Я получил письмо». Но если их игнорировать, процесс может затянуться надолго или остановиться.

И, пожалуй, самое главное - по возможности не посылайте куда подальше сотрудников ЦБ, путая их с телефонными мошенниками) Мне попался терпеливый сотрудник, который позже перезвонил. Но я верю, что так будет не всегда.

[мин] Защита прав потребителей ЖалобаКредитная историяТекстЦБ РФ ФинМТС-БанкМатОтвет на постДлинный пост 5 Эмоций

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Ответ на пост «Третий пошел (инструкция)».

\