Многие клиенты используют карты годами и перевыпускают их по истечении срока действия. Обычно с этим проблем не возникает — вы получили карту и продолжаете ей пользоваться. Но иногда могут возникнуть проблемы.
Пару месяцев назад мой друг, у которого была карта Сбербанка, решил ее перевыпустить. Он сделал это потому, что банк заблокировал его карту и посчитал операцию по снятию наличных подозрительной.
У него была карта «Молодежная» от платежной системы Visa, за использование которой в этом году взималась комиссия в размере 150 рублей.
Карту переоформили через колл-центр банка, и вместо карты Visa он получил карту платежной системы «Мир», через месяц ему пришло смс от банка: «В следующем месяце можно будет оплатить вашу Сберкарту…».
Выяснилось, что новая карта оформлена по новой цене - это обычная СберКарта, которая стоит 150 рублей в месяц, при несоблюдении некоторых условий (расходы по карте не менее 5000 рублей в месяц или остаток меньше более 20 000 руб.).
Конечно, 150 рублей — это небольшие деньги. Но во-первых, это в 12 раз больше, чем было раньше, а годовая комиссия может составить 1800 рублей. А во-вторых, самое неприятное, клиенту предъявили факт - о новой комиссии он узнал уже после того, как получил карту.
Когда банк может изменить тариф карты
Технически банковская карта — это средство доступа к средствам на расчетном счете клиента. Для таких счетов банк может изменить тарифы в любое время. Как правило, об этом даже не нужно уведомлять клиента – в договоре указано, что изменения в тарифах публикуются на сайте банка.
Но здесь ситуация иная. При перевыпуске карты фактически менялся тип карты, а с ним и тариф.
Обратите внимание: А вы знаете про этот банк? Когда узнала про их условия, перешла в него не раздумывая.
Клиент вместо имевшейся карты получил другую, на новых условиях.Это стандартная ситуация, которая происходит со старыми картами. Найти себя в этом можно, переоформив, например, зарплатную карту, если вы уже не работаете там, где получали карту, новая карта будет оформлена на общих основаниях.
Держатели карт Visa и MasterCard также рискуют попасть под изменение тарифов.
Что происходит с просроченными картами Visa и MasterCard
После того, как в России перестали работать платежные системы Visa и MasterCard, банки продлили срок действия карт — сделали их бессрочными. Они продолжают работать, ими можно расплачиваться в магазинах или онлайн, даже если срок их действия истек.
Но это не будет продолжаться вечно. Карты постепенно выходят из строя, а взамен банки предлагают карты «Мир». И, конечно же, при этом они выдаются на новых условиях.
И, конечно же, рано или поздно банки начнут активнее подталкивать клиентов к замене карт.
Например, Сбербанк сейчас не снимает заблокированные карты, а предлагает выдать новые, в один момент начали активно отключать транзакции без использования 3D Secure по бесплатным картам Momentum».
"Мы получили информацию о компрометации и размещении данных вашей карты в сети Интернет" - такое сообщение получает клиент, после чего он теряет возможность оплаты картой в некоторых ситуациях. Это не считая того факта, что само сообщение выглядит угрожающе.
Можно ли избежать смены тарифа карты
Если вы решили поменять карту, вы должны заранее уточнить условия того, как будет действовать новая карта. Если они вас устраивают, то нет проблем.
Если условия вас не устраивают, меняйте банки. Если карта Сбербанка использовалась только для переводов, то сейчас переводы СБП перестали быть какой-то новинкой, и держать карту только для «переводов в Сбербанк» уже не нужно.
Кстати, если вы решите перейти в другой банк, старую карту закрывать не нужно — в этом случае у вас останется доступ к мобильному приложению банка. Только помните, что условия использования карты в будущем могут измениться.
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Многие клиенты пользуются картами годами, перевыпуская их, когда заканчивается срок действия.
- Банк России подготовил рекомендации для кредиторов, чтобы те договаривались о единых условиях взыскания долгов с граждан и делали это совместными усилиями
- Порядок возврата клиентом - заемщиком предоставленных ему денежных средств и уплаты процентов по ним определен главой 3 вышеуказанного Положения Банка России