Автоматические кассиры очень удобны — можно оплатить покупку не прибегая к помощи человека и часто без очереди

Я давно являюсь поклонником различных автоматизированных устройств — от автоматических касс (банкоматов) до относительно недавних «автоматизированных продавцов» — касс самообслуживания или КСО.

Если в магазине есть такое устройство, я предпочитаю расплачиваться на такой кассе, тем более что обычно это позволяет избежать очереди в «живую кассу».

Но иногда случаются события. Например, недавно в Пятерочке, которая находится недалеко от нашего дома, где я регулярно делаю покупки, сразу после оплаты аппарат завис.

Транзакция по карте уже прошла, и я успел получить уведомление от банка, но приглашение оплатить покупку все еще было на экране устройства, которое сменилось сообщением ждать связи с касса.

Общение с продавцами вылилось в долгое ожидание "ждите, вдруг упадет" и..хамство со стороны персонала, что еще больше укрепило мою мысль о том, что лучше заплатить за КСО, чем слушать что-то типа "вас много , но я один».

В итоге за покупку пришлось платить заново (это не страшно, операцию можно оспорить), но больше меня расстроила трата времени.

Интересно, что такой выход из строя устройства может привести к неприятным последствиям для торговой компании, и именно такую ​​историю недавно рассказал телеграм-канал БАЗА.

Несколько школьников нашли способ бесплатно получить свои бургеры в московском ресторане «Вкусно в Точке». Для этого нужно было оформить заказ в кассе самообслуживания и. отключить ее.

Заказ приняли, но операцию по карте посчитали незавершенной, и деньги на карту вернули.

Пока ситуация не стала известна, счастливчикам удалось перекусить на 12 тысяч рублей.

Инвалидный терминал, с помощью которого «покупались» бургеры.

Чем это закончится, понятно, в лучшем случае любителям поесть "вкусно и бесплатно" как минимум придется платить за еду.

Эти ситуации аналогичны тому, что процедуры расчета банковской карты выполнены не полностью.

Что происходит с деньгами на карте, если завис терминал

Процесс оплаты картой в магазине включает в себя два важных этапа. На первом этапе терминал отправляет запрос на возможность выполнения операции. Он обращается в свой банк (банк-эквайер), оттуда запрос перенаправляется в платежную систему, из платежной системы в банк, выпустивший карту (банк-эмитент).

Банк-эмитент проверяет, есть ли карта в черных списках, достаточно ли на ней денег, и если все в порядке, то отвечает на запрос утвердительно (все в порядке, деньги можно списать) и блокирует деньги на счет заказчика.

Многие банки в настоящее время отправляют уведомления о дебете и отражают дебет в своей информации онлайн-банкинга.

Получив такое подтверждение, терминал считает, что операция может быть выполнена – печатает чек и формирует подтверждение об успешном завершении операции. Только после получения этого подтверждения банк-эмитент списывает деньги со счета.

Если возникает какая-то ошибка - например, терминал зависает, деньги не списываются со счета, а остаются заблокированными.

Обратите внимание: Какими салатами можно удивить на праздничном банкете. Делюсь личным опытом..

Для клиента это выглядит так, как будто деньги за операцию списаны - он видит операцию в истории, и не может снять или использовать эти деньги.

Что делать, если терминал завис, а деньги остались заблокированными

В такой ситуации вам никто не отдаст товар, пока вы снова не заплатите за него. Ситуация с любителями фаст-фуда — это явный недостаток дизайна интерфейса КСО, вряд ли вы где-то с этим столкнетесь.

Товар необходимо оплатить второй раз, либо отказаться от него.

Через некоторое время деньги разблокируются сами. Срок, на который блокируется сумма, у каждого банка свой, и может варьироваться от недели до месяца.

То есть, в принципе, если ничего не делать, то сумма через некоторое время разблокируется.

Можно попробовать ускорить выдачу суммы - для этого нужно обратиться в свой банк, чтобы оспорить ситуацию.

Но надо быть готовым, что не все банки на это пойдут. Дело в том, что подтверждение операции может прийти с задержкой (рекордный срок, который я встречал на практике — 3 месяца, но говорят, что может быть и дольше).

Так, например, в ситуации с Tasty и все, можно было не искать тех, кто воспользовался уязвимостью устройства, а просто генерировать подтверждения на все подобные операции. Деньги будут списаны, а если на счету их будет недостаточно, будет сформирован технический овердрафт - клиент должен банку.

Однако это сопряжено с другим риском. Если вам вернули деньги от такой приостановленной операции, то теоретически их можно еще потом списать. В ситуации, когда вы действительно не получили товар, этого быть не должно, но знать о такой возможности не помешает.

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Автоматические кассиры очень удобны — можно оплатить покупку не прибегая к помощи человека и часто без очереди.

\