А вы знали, что от некачественного товара отказаться и вернуть за него деньги можно в течение 10 лет?
Да-да, именно так!
Готова поспорить, что с выходом из строя какого-либо товара на 4 или 9 год пользования, большинство читателей бегут в платный ремонт или в ближайшую мусорку.
Но. Не стоит этого делать!
Все мы знаем про гарантийный срок товара, но мало кто обращает внимания на сроки его службы.


Итак, давайте по полочкам.
Срок службы - период, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара (работы) по назначению и нести ответственность за существенные недостатки (статья 5 Закона о защите прав потребителей).

По истечении 2-х лет с момента передачи Вам товара, т.е по истечении права предъявлять требования продавцу в отношении недостатков товара, в течение установленного на товар срока службы или в течение 10 лет со дня передачи товара потребителю в случае неустановления срока службы у потребителя есть право предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) требование отремонтировать товар.
Но:
во-первых, недостаток должен быть существенным, т.е неустранимым недостатком или недостатком, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
во-вторых, мы с Вами должны доказать, что брак заводской, т.е обратиться в сервисный центр или в экспертную организацию.

Однако, если изготовитель в течение 20 дней не отремонтирует Ваш бракованный товар, то предъявляем требование о возврате денег, ну или о замене товара на новый.



Все это прописано в пункте 6 статьи 19 Закона о защите прав потребителей.


Рассмотрим на примере.
Ситуация № 1.

Купили Вы телевизор. Стоимость - 15к. Срок службы - 3 года, т. е имеете право в течение 3-х лет предъявлять требования в отношении качества товара. На 2 году и 9 месяцев пользования накрывается, ломается. Грустите. Ломаете голову.

Интересное: Хочешь разбогатеть, но не знаешь где взять деньги? Научись экономить уже сейчас! Используй эти 25 способов.

Идете в сервисный центр за платным ремонтом, а вам говорят, что да, брак заводской, но ремонт 16к, т.е больше самого телевизора. У вас возникает право на возврат денег или на замену.

Или говорят, что ремонту не подлежит и посылают лесом. Лесом не идете. Обращаетесь к изготовителю с письменной претензией, и требуете возврата денег или замены.

Ситуация № 2.

Тот же самый телевизор. Стоимость такая же. Однако срок службы не установлен вовсе. В таком случае имеете право предъявлять требования по качеству товара в течение 10 лет. Ломается на 9 год пользования. Дальше все то же самое, как в ситуации № 1.

Такие дела.

Это самый простой, и, кстати, жизненный пример, который может быть, но нюансов немало.

Пользуйтесь, задавайте вопросы, и если что и претензию составим ;)




Интересное еще здесь: Деньги.

За некачественный товар можно вернуть деньги в течение 10 лет.





Закрыть ☒