Один из вариантов претензии.

Я, ___________________________________, являюсь потребителем услуг ПАО «Сбербанк России». 26.05.2021 г. направил заявление на имя управляющего в ___________________ отделение ПАО «Сбербанк России» по адресу: г. _______________, пр. __________, д. 20 на предоставление документов, подтверждающих законность отношений между мной и банком.

Срок предоставления документов был указан 10 дней на основании ст. 2-10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».

На сегодняшний день ___________ 2021 г., я ни каких документов не получил. Меня даже не уведомили о получении и не известили о намерении дать ответ.

На основании законодательства Российской Федерации, я, как гражданин, имею право на получение информации.

Согласно КоАП РФ ст. 5.39 «Отказ в предоставлении информации» (в ред. ФЗ от 31.05.2010 № 108-ФЗ). Неправомерный отказ в предоставлении гражданину или организации информации, предоставление которой предусмотрено федеральными законами, несвоевременное ее предоставление, либо предоставление заведомо недостоверной информации (в ред. ФЗ от 06.12.2011 N 403-ФЗ, от 14.12.2015 N 379-ФЗ).

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной до трех тысяч рублей.

КоАП РФ ст.19.8.1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса.

1. Непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, не опубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 настоящего Кодекса, - (в ред. Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ).

  • влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

2. Совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, должностным лицом, ранее подвергнутым административному наказанию за аналогичное административное правонарушение,

  • влечет дисквалификацию на срок от одного года до трех лет.

По Закону «О защите прав потребителей» исполнитель обязан своевременно предоставить необходимую и достоверную информацию об услугах (Ст. ст. 8 и 10 ЗоЗПП РФ). Исходя из смысла данной нормы, потребитель всегда имеет право знать о размере своей задолженности перед банком, сумме уплаченных процентов, предстоящих платежах с раздельным указанием суммы процентов, подлежащих уплате и оставшейся суммы кредита. Реализация данного права потребителя не может быть обусловлена уплатой им какого-либо вознаграждения за предоставление такого рода информации, так как это противоречит действующим нормам.

Таким образом, требование банка об оплате необходимых данных неправомерно, так как в соответствии со ст. 395 ГК РФ у банка наступает неосновательное обогащение.

Ст. 140 УК РФ. Неправомерный отказ должностного лица в предоставлении собранных в установленном порядке документов и материалов, непосредственно затрагивающих права и свободы гражданина, либо предоставление гражданину неполной или заведомо ложной информации, если эти деяния причинили вред правам и законным интересам граждан,

  • наказываются штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок от двух до пяти лет.

Согласно ч.1 ст. 8 ФЗ от 27.07.2006 г. № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» граждане (физические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников.

Конституционный Суд РФ в Постановлении от 18.02.2000 года № 3-П также подчеркнул, что вся иная информация, которая, исходя из Конституции РФ и Федеральных законов, не может быть отнесена к сведениям ограниченного доступа, в силу непосредственного действия ч. 2 ст. 24 Конституции РФ, должна быть доступна гражданину, если собранные документы и материалы затрагивают его права и свободы, а законодатель не предусматривает специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.

В силу подпункта 5 п. 4 ст. 8 ФЗ от 27.07.2006 года № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» не может быть ограничен доступ к информации, недопустимость доступа к которой установлена федеральными законами.

За несвоевременное непредоставление запрашиваемых документов будет подано исковое заявление на моральный вред.

Осуществление банковских операций производится только на основании лицензии, выдаваемой Банком России, в порядке, установленном настоящим федеральным законом.

В лицензии на осуществление банковских операций указываются банковские операции, на осуществление которых данная кредитная организация имеет право, а также валюта, в которой эти банковские операции могут осуществляться.

В ФЗ РФ 395-1 «О банках и банковской деятельности» ст. 5. Банковские операции и другие сделки кредитной организации прописано:

К банковским операциям относятся:

1) привлечение денежных средств физических и юридических лиц во вклады (до востребования и на определенный срок);

2) размещение указанных в пункте 1 части первой настоящей статьи привлеченных средств от своего имени и за свой счет;

3) открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц;

4) осуществление переводов денежных средств по поручению физических и юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов, по их банковским счетам;

5) инкассация денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание физических и юридических лиц;

6) купля-продажа иностранной валюты в наличной и безналичной формах;

7) привлечение во вклады и размещение драгоценных металлов;

8) выдача банковских гарантий;

9) осуществление переводов денежных средств без открытия банковских счетов, в том числе электронных денежных средств (за исключением почтовых переводов).

Кредитная организация, помимо перечисленных в части первой настоящей статьи банковских операций, вправе осуществлять следующие сделки:

1) выдачу поручительств за третьих лиц, предусматривающих исполнение обязательств в денежной форме;

2) приобретение права требования от третьих лиц исполнения обязательств в денежной форме;

3) доверительное управление денежными средствами и иным имуществом по договору с физическими и юридическими лицами;

4) осуществление операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5) предоставление в аренду физическим и юридическим лицам специальных помещений или находящихся в них сейфов для хранения документов и ценностей;

6) лизинговые операции;

7) оказание консультационных и информационных услуг.

Кредитная организация вправе осуществлять иные сделки в соответствии с законодательством РФ.

Кредитной организации запрещается заниматься производственной, торговой и страховой деятельностью.

В самом законе ФЗ РФ 395-1 «О банках и банковской деятельности» Кредитование не прописано, так как нет такой банковской операции, как кредит. Лицензии на кредитование физических лиц нет ни у одного банка. По ген. лицензии банк может размещать средства. А значит и договор должен быть на размещение средств, а не на кредитование.

Понятие кредитного договора появляется в ГК РФ (ст. 819) и относится к банковской деятельности на основании ФЗ РФ 395-1 "О банках и банковской деятельности".

Положения ст. 819 ГК РФ не относятся к основополагающим, базовым началам, они не определяют понятие и назначение денег, они есть частные нормы, явно противоречащие основополагающим, которые обоснованно расположены в Общей части ГК РФ (ст. 140 ГК РФ) и в других законах.

Займ. По договору займа (Ст.807 ГК РФ «Договор займа») одна сторона (займодавец) передает в собственность другой стороне (заемщику) деньги или другие вещи, определенные родовыми признаками, а заемщик обязуется возвратить займодавцу такую же сумму денег (сумму займа) или равное количество других полученных им вещей того же рода и качества.

Договор займа считается заключенным с момента передачи денег или других вещей (расходный кассовый ордер, расписка — документ, удостоверяющий передачу денежной суммы или определенного количества вещей).

Сумма кредита (займа) может считаться переданной заемщику только при наличии у него реальной возможности распорядиться заемными средствами. Формальное зачисление банком заемных средств на счет клиента не свидетельствует о надлежащем предоставлении кредита, по тем же причинам нельзя считать предоставленной заемщику сумму займа, перечисляемого в безналичном порядке (с момента списания переводимой суммы со счета заимодавца).

Согласно Конституции РФ и законодательству — рубль является денежной единицей Российской Федерации и используется только для оплаты. Денежная эмиссия осуществляется исключительно Центральным банком РФ.

ФЗ РФ № 173-ФЗ от 10 декабря 2003 года «О валютном регулировании и валютном контроле» даёт определение в статье 1: «Валюта Российской Федерации»: денежные знаки в виде банкнот и монеты Банка России, находящиеся в обращении в качестве законного средства наличного платежа.

В силу своего специфического предназначения (средство платежа) деньги являются вещами, ограниченными в гражданском обороте и могут быть предметом только безвозмездных сделок (например; дарение денег, займ денег (беспроцентный), завещание денег и прочее) и договора хранения денег (так как хранитель не имеет права пользоваться предметом хранения).

В этих случаях целевое назначение денег не утрачивается, но оно утрачивается, когда деньги используют как товар – сдают в пользование, продают, меняют и прочее.

ПАО «Сбербанк России» осуществляет деятельность по кредитованию физических лиц без наличия у них на данный вид деятельности ЛИЦЕНЗИИ, поступает незаконно. А осуществление юридическим лицом банковских операций без лицензии влечет за собой взыскание с такого юридического лица всей суммы, полученной в результате осуществления данных операций, а также взыскание штрафа в двукратном размере этой суммы в федеральный бюджет.

Заверенную копию лицензии Центрального Банка РФ, выданную ПАО «Сбербанк России» на услугу Кредитование физических лиц, банк предоставить не может.

В предоставленных сведениях Федеральной Налоговой Службой в едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ) ПАО «Сбербанк России» в пунктах 325-336 указаны только два адреса по Свердловской области, имеющих право вести банковскую деятельность, это адреса: 620026, г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, д. 75 и 620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, д. 11.

Железнодорожного отделения ПАО «Сбербанк России» в едином государственном реестре юридических лиц по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 20, не значится.

Также в ЕГРЮЛ указан только один филиал, который имеет какую то лицензию на деятельность в Свердловской области. Эта лицензия пункт 90, № 77.99.15.002.Л.000086.10.14 подразумевает:

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСТОЧНИКОВ ИОНИЗИРУЕЩЕГО ИЗЛУЧЕНИЯ (ГЕНИРИРУЮЩИХ) (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ СЛУЧАЯ ЕСЛИ ЭТИ ИСТОЧНИКИ ИСПОЛЬЗУЮТСЯ В МЕДИЦИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ), место действия лицензии, 620026, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Куйбышева д. 75. Лицензия выдана ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЯ И БЛАГОПОЛУЧИЯ ЧЕЛОВЕКА. Дата выдачи 08.10.2014 г.

Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 13.07.2015) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 12.10.2015) ст. 22 Филиалом кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданной кредитной организации.

Филиалом кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации и осуществляющее от ее имени все или часть банковских операций, предусмотренных лицензией Банка России, выданной кредитной организации.

Представительством кредитной организации является ее обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации, представляющее ее интересы и осуществляющее их защиту. Представительство кредитной организации не имеет права осуществлять банковские операции.

Филиалы и представительства кредитной организации не являются юридическими лицами и осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых создавшей их кредитной организацией.

Руководители филиалов и представительств назначаются руководителем создавшей их кредитной организации и действуют на основании выданной им в установленном порядке доверенности.

Кредитная организация открывает на территории Российской Федерации филиалы и представительства с момента уведомления Банка России. В уведомлении указываются почтовый адрес филиала (представительства), его полномочия и функции, сведения о руководителях, масштабы и характер планируемых операций, а также представляются оттиск его печати и образцы подписей его руководителей.

Внутренним структурным подразделением кредитной организации (ее филиала) является ее (его) подразделение, расположенное вне места нахождения кредитной организации (ее филиала) и осуществляющее от ее имени банковские операции, перечень которых установлен нормативными актами Банка России, в рамках лицензии Банка России, выданной кредитной организации (положения о филиале кредитной организации).

Кредитные организации (их филиалы) вправе открывать внутренние структурные подразделения вне мест нахождения кредитных организаций (их филиалов) в формах и порядке, которые установлены нормативными актами Банка России.

Полномочие филиала кредитной организации на принятие решения об открытии внутреннего структурного подразделения должно быть предусмотрено положением о филиале кредитной организации.

Статья 10. Учредительные документы кредитной организации.

  • сведения об адресе (месте нахождения) органов управления и обособленных подразделений;
  • перечень осуществляемых банковских операций и сделок в соответствии со статьей 5 настоящего Федерального закона;

Кредитная организация обязана регистрировать все изменения, вносимые в ее учредительные документы. Документы, предусмотренные пунктом 1 статьи 17 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", нормативными актами Банка России, представляются кредитной организацией в Банк России в установленном им порядке.

Банк России в месячный срок со дня подачи всех надлежащим образом оформленных документов принимает решение о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, и направляет в уполномоченный в соответствии со статьей 2 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" федеральный орган исполнительной власти (далее — уполномоченный регистрирующий орган) сведения и документы, необходимые для осуществления данным органом функций по ведению единого государственного реестра юридических лиц.

(в ред. Федерального закона от 08.12.2003 N 169-ФЗ)

На основании указанного решения, принятого Банком России и представленных им необходимых сведений и документов уполномоченный регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения необходимых сведений и документов вносит в единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения соответствующей записи, сообщает об этом в Банк России.

Взаимодействие Банка России с уполномоченным регистрирующим органом по вопросу государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы кредитной организации, осуществляется в порядке, согласованном Банком России с уполномоченным регистрирующим органом.

171 УК РФ – Незаконное предпринимательство – до 3 лет лишения свободы;

172 УК РФ – Незаконная банковская деятельность – до 7 лет лишения свободы;

Статья 20. "Основания для отзыва у кредитной организации лицензии на осуществление банковских операций":

  • осуществления, в том числе однократного, банковских операций, не предусмотренных указанной лицензией;
  • неоднократного в течение одного года виновного неисполнения содержащихся в исполнительных документах судов, арбитражных судов требований о взыскании денежных средств со счетов (с вкладов) клиентов кредитной организации при наличии денежных средств на счетах (во вкладах) указанных лиц;
  • неоднократного непредставления в установленный срок кредитной организацией в Банк России обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, за исключением сведений о полученных лицензиях;

Кредитный договор – это финансовый документ. Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя (Президенту - Председателю правления ПАО «Сбербанк России») и печатью ПАО «Сбербанк России».

Право подписи на документах руководитель организации может передать и другим лицам на основании соответствующего приказа или доверенности, выданной в законодательно установленном порядке (нотариально).

При этом доверенность, должностная инструкция, а также приказ о назначении на должность будут надлежащими документами для подтверждения права первой или второй подписи только в том случае, если в них непосредственно указано, что данному лицу предоставлено право подписи (первой или второй).

Об этом говорится в письме Центробанка России от 14.06.2007 № 31-1-6/1244. Право подписи может быть предоставлено, как штатным сотрудникам, так и третьим лицам.

Руководствуясь вышеизложенным, приходим к выводу, что кредитный договор ОАО «Сбербанк России» заключил со мной, не имея на то права. Таким образом, у ПАО «Сбербанк России» в лице Железнодорожного отделения по адресу: 620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, д. 20 право требования к ИОФ по кредитному договору № 11046 от 20.12.2010 г., отсутствует.

Требую вернуть мне оригинал кредитного договора № 11046 от 20.12.2010 г. или признать кредитный договор недействительным.

Все запрашиваемые документы у Железнодорожного отделения ПАО «Сбербанк России» будут затребованы через суд.

Прошу предоставить ответ на претензию в течение 10 дней со дня получения данной претензии (ст.ст.2-10 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ»).

В случае необходимости оставляю за собой право привлечь территориальные органы Роспотребнадзора для судебной защиты нарушенного права (ст. 47 ГПК РФ и п. 5 ст. 40 Закона «О защите прав потребителей») и в случае отказа буду вынужден(а) обратиться в суд за защитой нарушенных прав, написать жалобы в надзорные органы. А также будут заявлены исковые требования о взыскании с вашей организации компенсации морального вреда, всех судебных расходов и в соответствии с ч. 6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения прав потребителя.

«___»_____________________ 2021 г. Подпись ________________

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Один из вариантов претензии. .

\