Как Олег открыл бутик крафтового пива и быстро его закрыл.

Как Олег открыл бутик крафтового пива и быстро его закрыл.

Все началось с того, как Олег решил уйти с должности бармена в бизнес и решил открыть свою лавку с крафтовым пивом.⠀

В баре, где он работал, быстро расходились вкусные и необычные пенные напитки, а значит, должно было получиться! К тому же, Москва и Питер успели доказать востребованность крафта в России – чем Дальний Восток хуже?⠀

Взял Олег кредит под 20% годовых, что он сам называет первой ошибкой. Первой, но не последней – дальше был еще ряд мелких. Например, он начитался советов в интернетах и зарегистрировал ООО вместо ИП, зачем-то около 300 000 отдал за разный софт и мелочи, которые не были супер-важны для старта.⠀

Открывался он в начале мая, и вложил в открытие все деньги, осознанно не закладывая бюджет на маркетинг. Решил, что город узнает о нем и покупатели придут сами. Набрал классного пива на 500 000 рублей.⠀

И действительно, в первые несколько месяцев он большую часть первого закупа распродал, но у пива подходил срок годности, пришлось остатки раздавать друзьям и покупателям. Тут к нему понабежали местные поставщики, манили волшебной «отсрочкой платежка» и Олег согласился на их схему. Запомни читатель – в бизнесе рубль сегодня дороже, чем рубль завтра! Но Олег этих нюансов не понимал⠀

Продажи так и не взлетели, остатки Олег продолжал дарить друзьям.

Обратите внимание: Как быстро и выгодно поменять зарплатную карту? Рассказываем о самом простом способе.

Изучать маркетинг было уже очень поздно. И Олег понял, что погряз в кабале. Да, бутик, да, правда классное пиво, но массовому покупателю в регионе этот продукт оказался не интересен.

Дальше была попытка объединиться с мясной лавкой. Магазин из 50 квадратов с собственным помещением ужался до 16 квадратов. Рекламу арендодатели не давали делать, ориентировка была на старых постояльцев и на новых покупателей, которые будут приходить за мясом.

И в лавку действительно потекли люди, но не за пивом. Новые покупатели не пришли, а старых тоже как-то понемногу Олег растерял.

Сейчас Олег ругает себя за вспыльчивость в принятии решений: «Я должен был, конечно, найти инвестора, не брать такой дикий процент по кредиту. А когда взял – надо было брать кого-то в совладение».⠀

В итоге продержался магазин полгода, и в октябре 2018-го закрылся.⠀

Олег остался с кучей долгов и продал магазин в 4 раза дешевле цены создания.

Вывод ожидаемый: на старте не тратьте деньги на то, чтобы все было идеально и не берите кредиты под большие проценты лишь бы закрыть задолженности перед поставщиками. А также считайте, считайте и считайте.

PS: есть книга «стартап» - там про то, как нужно делать MVP. Вот попалась бы она Олегу на старте, то не написал бы я о нем сейчас.

© Кошенков Кирилл

Больше интересных статей здесь: Банки.

Источник статьи: Как Олег открыл бутик крафтового пива и быстро его закрыл..

\