1. Заманивают привлекательной ценой
Приманка несуществующего предложения
Вы находите на сайте дилера Ford Focus в базовой комплектации по рекордно низкой цене в 800 000 рублей. Полный надежд, вы звоните, и вам подтверждают наличие автомобиля. Однако, приехав в салон, вы слышите от менеджера, что эту машину «только что купили». Вместо неё вам тут же начинают предлагать более дорогие варианты.
В чём суть уловки: это классическая «приманка и подмена». Цель — завлечь клиента на территорию салона, где на него начинают психологически воздействовать опытные продавцы, рассчитывая, что разочарование от отсутствия дешёвой модели и давление менеджера заставят согласиться на более дорогую покупку. Самый эффективный способ противостоять этому — вежливо развернуться и уйти, показав, что вы не готовы играть по таким правилам.
2. Навязывание дополнительного оборудования и услуг
Допустим, вы нашли нужный автомобиль и готовы заплатить заявленные 800 000 рублей. Но менеджер сообщает, что машина в такой «голой» комплектации будет ждать поставки полгода. А чтобы уехать сегодня, нужно доплатить 50 000 рублей за коврики, защиту картера и сигнализацию.
Вы предлагаете установить это оборудование самостоятельно, но вам говорят, что это лишит автомобиль заводской гарантии. Это мощный психологический рычаг, заставляющий многих покупателей согласиться на переплату.
В чём суть уловки: основная прибыль многих официальных дилеров формируется не столько от продажи машин, сколько от сервиса и продажи аксессуаров с огромной наценкой. Угроза снятия с гарантии при установке оборудования «на стороне» — это часто незаконное давление. Согласно Закону «О защите прав потребителей» (ст. 16), продавец не может обуславливать покупку одного товара обязательным приобретением другого. Более того, для отказа в гарантийном ремонте дилер должен доказать, что именно ваши действия (например, установка сигнализации) привели к поломке. Прохождение ТО у независимого сервиса также не является автоматическим поводом для снятия с гарантии, если использованы оригинальные запчасти и работы выполнены качественно.
3. Невыгодный кредит и скрытые страховки
Выбор банка, выгодного менеджеру, а не вам
Вы согласились на покупку и решили взять автокредит. Менеджер направляет вас к представителю «своего» банка, работающего в салоне.
В чём суть уловки: часто банки стимулируют менеджеров автосалонов (премиями или подарками) за привлечение клиентов. Поэтому вам могут предложить не самый выгодный для вас кредит, а тот, от которого больше комиссия продавцу. Настаивайте на расчёте условий у всех банков-партнёров салона и выбирайте оптимальный вариант самостоятельно.
Также будьте готовы к обязательному полису КАСКО, который значительно увеличит стоимость кредита. Альтернатива — потребительский кредит (без залога автомобиля и часто без обязательного КАСКО), но по более высокой ставке. Внимательно читайте договор: вам могут навязать ненужные страховки (жизни, от потери работы), которые не являются обязательным условием для выдачи кредита.
4. Задержка с выдачей ПТС
Вы оплатили автомобиль, но ключи и документы не отдают. Оказывается, паспорт транспортного средства (ПТС) ещё «в пути от производителя».
В чём суть уловки: такая ситуация возникает, когда дилер продаёт автомобиль, ещё не выкупленный у завода. Ваши деньги он использует для этой оплаты. Пока идёт документооборот (от нескольких дней до месяцев), вы не можете пользоваться машиной, но уже платите проценты по кредиту.
Как защититься: до оплаты уточняйте местонахождение оригинала ПТС. В договоре купли-продажи должен быть чётко прописан срок передачи автомобиля. За его нарушение по закону полагается неустойка — 0.5% от суммы покупки за каждый день просрочки. Для машины за 800 000 рублей это 4 000 рублей в день.
5. Скрытые дефекты автомобиля
Новая, но битая машина
Вы получили долгожданный Ford Focus, но при детальном осмотре с толщиномером выясняется, что правое крыло было повреждено и перекрашено. Машина оказалась с скрытым дефектом.
В чём суть уловки: новые автомобили иногда повреждаются при транспортировке или предпродажной подготовке. Нечестные дилеры, чтобы избежать уценки, делают локальный ремонт и продают машину как абсолютно новую. После подписания акта приёма-передачи доказать, что повреждение было изначально, крайне сложно.
Золотое правило: никогда не подписывайте акт, не осмотрев автомобиль вдоль и поперёк. Лучше привлечь независимого эксперта. Внимательно проверяйте лакокрасочное покрытие, стыки панелей, пробег и работу всех систем.
Итоги: будьте бдительны
Официальные дилеры, безусловно, надёжнее «серых» продавцов, но расслабляться нельзя. Главный принцип — оставаться внимательным и критичным клиентом на всех этапах сделки.
Ключевые выводы для покупателя
- Выбирайте салон с репутацией. Изучайте отзывы, чтобы найти честного продавца.
- Право на выбор сервиса за вами. Обслуживаться можно в любом проверенном центре, не только у дилера.
- Сравнивайте кредитные предложения. Рассмотрите потребительский кредит, если хотите избежать навязанного КАСКО.
- Контролируйте сроки. Требуйте чётких дат в договоре и компенсации за их срыв.
- Не спешите с подписью. Тщательная проверка автомобиля до подписания акта — ваша главная защита.
Больше интересных статей здесь: Банки.
Источник статьи: Бывший менеджер автосалона поделился схемой обмана покупателей.