Среди популярных специальностей — пожарные, нотариусы, риелторы, электрики и фармацевты.
- Разработчик ПО MRPeasy проанализировал запросы американских пользователей Google с июня 2024 года по июнь 2025 года — в формате «как стать», добавив название одной из «100 популярных профессий». О результатах пишет Inc.com.
- Самым популярным запросом оказался «как стать нотариусом» — в среднем за месяц около 38 тысяч американцев искали информацию об этом. Ещё 36 тысяч запросов было о пожарных, 35 тысяч — о риелторах, 29 тысяч — об адвокатах.
- В десятку популярных специальностей также попали турагенты, фармацевты, электрики, помощники юриста, терапевты и УЗИ-специалисты.
Обратите внимание: Причины, по которым у тебя до сих пор нет денег.
Чуть меньше американцам были интересны позиции в торговле и малом бизнесе.
- При этом компания отмечает некоторые региональные особенности: например, профессией пожарного чаще всего интересовались в Калифорнии — лидере среди американских штатов по лесным пожарам, согласно данным Statista за 2024 год. А авиационные диспетчеры были популярны в Нью-Джерси: весной 2025 года местный аэропорт Newark Liberty объявлял о задержках рейсов — в том числе, из-за нехватки персонала.
-
«Из исследования можно сделать вывод, что люди ищут способы быстрого заработка или самореализации», — отметили в MRPeasy. Inc.com же видит в результатах «попытки найти безопасные от ИИ профессии, для которых нужен человеческий подход». Издание считает, что его теорию подтверждает опрос зумеров: согласно данным платформы Resume Builder, 42% опрошенных молодых людей учатся рабочим специальностям или уже трудятся.
-
По данным Google Trends, количество запросов американских пользователей «как стать нотариусом» и «как стать УЗИ-специалистом» начало расти примерно с 2021 года, риэлтором — 2020 года, электриком — 2011 года, терапевтом — с 2004 года.
#редакция
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Исследование: американцы ищут в Google, как попасть в «рабочие» профессии, которым «не угрожает ИИ» .
- Корпоративный подход: «Чувак берёт на работу только тех, кто хоть раз послал директора. Собес начинают с вопроса: "Расскажи про последний раз, когда ты понял, что твой тимлид — *******"»
- «Опубликовать видео со всеми промахами компании в технике безопасности»: почему сотрудники стали выбирать «демонстративный» способ увольнения «назло»