От бизнеса до вдохновения — погружаемся в мир fashion-бизнеса вместе с Екатериной Теплухиной.
Екатерина Теплухина, основательница бренда VENUSMARS, поделилась своим опытом, чтобы наглядно показать составляющие, без которых невозможно создать свой бренд.
Расскажите о своем профессиональном опыте до открытия бренда. Он был связан с бизнесом?
Сфера моей деятельности большую часть жизни — венчурные инвестиции, то есть инвестиции в стартапы. Это высокорисковая отрасль, которая во многом объясняет мое стремление к предпринимательству. Что вполне логично: я училась по направлению «Международные финансы», поэтому бизнесовая часть моей карьеры — прямое продолжение профессионального образования.
Когда появилась идея запуска бренда одежды?
Я давно понимала, что моя следующая ступень — свой бизнес. При тесной работе с предпринимателями замечаешь: вместо того, чтобы давать советы другим, лучше дать их себе. Тогда и случается переход. В тот момент я шила вещи для себя на заказ — это было любимым хобби, которое отправляло на поиски материала для пошива даже в выходные дни. В моменте сошлись три важные составляющие: сфера интереса, финансовая модель, понимание целевой аудитории. И я решила превратить это в бизнес.
Сколько времени заняло открытие своего бренда одежды?
Первые мысли о своем бизнесе появились 5 лет назад. Тогда мне нужно было время, чтобы почувствовать готовность. Если говорить об открытии собственного бренда одежды, то от первой зародившейся идеи до первой готовой коллекции прошел год.
Навыки для создания бренда — ваши врожденные или приобретенные?
Изначально у меня была иллюзия, что с брендом я точно смогу разобраться сама, ведь за свою инвестиционную карьеру уже успела поработать со многими видами бизнеса. Но после бесплатной лекции Fashion Factory School про продуктовую матрицу быстро разрушила свои иллюзии о моментальной окупаемости и купила курс Impulse школы Fashion Factory. Это было лучшим решением: я сэкономила время и деньги, сфокусировалась на аспектах, важных именно для бренда одежды.
Расскажите о ключевых этапах создания модного бренда.
Самое первый и важный этап перед запуском — создание платформы бренда: формулировка концепций, определение целевой аудитории, сегмента и основных продуктов. Дальше — составление продуктовой матрицы. Это практически математическая задача: вещи должны не спорить, а стать друг для друга хорошей альтернативой и дополнением.
Третий шаг — разработка маркетинговой стратегии. В нее входит выбор tone of voice, представление бренда, составление портрета блогеров для рекламных интеграций. Все это — база для составления финансовой модели, которая помогает рассчитать конкретные цифры на запуск. Дальше дело за практикой: закупка тканей и материалов, размещение заказов на производствах, разработка сайта, настраивание схем продаж.
Мое первое размещение на производстве закончилось тем, что вместо двух размеров брюк сшили только один. Причина простая — тайминг: вовремя не предупредила производство, а они уже раскроили всю ткань. Спасло ситуацию то, что это был больший размер, который была возможность уменьшить. Но дополнительных финансовых и временных затрат избежать не удалось.
Какие сложности могут возникнуть при создании своего бренда?
С моральной стороны — постоянные мысли о бизнесе. В любой момент может прилететь вопрос, который нельзя проигнорировать. И вот график быстро переходит в формат 24/7. Основателю важно разграничивать себя и свой бизнес. Сначала это сложно, но потом приходит осознание важности других сфер жизни. Со стороны самого бизнеса — правильный расчет бюджета. Можно планировать и закладывать погрешности, но итог все равно будет отличаться. Главная задача — максимально приблизиться к тем финансовым ожиданиям, которые были заложены в финансовую модель. Они обязательно не сбудутся, но заданный вектор — это уже очень много.
Какой была первая продажа в вашем бренде?
Первой официальной продажей считаю ту, что случилась в сентябре 2023 года после презентации на ярмарке современного искусства Cosmoscow. Мы пошли нестандартным путем — стартовали с дрессинга художницы Евгении Буравлевой. Гости стенда Евгении обратили внимание на ее костюм, после чего я получила сообщения в директ с запросом на его покупку. Тогда, если честно, запрыгала от счастья. Это было очень приятно!
Что самое приятное в создании своего бренда?
Много сил и вдохновения дает момент, когда вижу вещи моего бренда на других: то, с каким удовольствием они их носят, пишут благодарные отзывы. Но самое приятное — осознание, что я делаю жизнь других людей чуточку красивее. Красота — очень большая ценность в моей жизни, этим очень приятно делиться.