В этом году одному из старейших московских театров исполняется 102 года.

Екатерина Лапшина проработала в Театре Маяковского 12 лет: после окончания ГИТИСа совсем юной девушкой она пришла в Театр Маяковского «Лыжный театр», директором которого она является уже два года, и эту должность заняла с появлением новой художественной сцены. Режиссер Егор Пелегудов. В интервью журналу Marie Claire Екатерина рассказывает о новых проектах, миссии современного режиссера и о том, каким она видит будущее одного из старейших театров Москвы (театру на Маяковке в этом году исполняется 102 года.

Екатерина Николаевна, если подвести итоги прошлого сезона, как обстоят дела в Театре Маяковского? А что насчет тебя лично?

Премьера прошлого сезона была очень насыщенной: восемь спектаклей на трёх наших сценах. Это совершенно разные по форме и драматургии спектакли, и игра актеров выдающаяся. Для многих артистов их роль, на мой взгляд, можно считать огромной победой. Однако зрители здесь со мной согласны.

Мы способны реализовывать проекты, которые очень много для нас значат и призваны привлечь в театр молодую публику. Это успешно прошедший «Подтекст: Молодёжь» на сцене Среденки, а также театральный лагерь «Маяковка». «Детский», позволяющий детям в возрасте от 13 до 16 лет получать интенсивные уроки от наших лучших художников, приглашенных экспертов и известных гостей.

«Подтекст: Молодёжь»

На протяжении всего сезона в Арт-пространстве «Маяк» успешно проходил «Книжный клуб» совместно с Издательским домом Елены Шубиной. Мы запустили программу лояльности для постоянных гостей «Клуб друзей Карты Маякова», которая позволяет поклонникам нашего театра стать ближе к нам и в зависимости от номинала приобретенной карты получить ряд бонусов и привилегий – при покупке билетов со скидкой на частный предпремьерный показ.

О, будет больше! Курс взят очень сильно, скорость набрана и мы не собираемся сбавлять обороты, поэтому уже активно начинаем готовиться к новому драматическому сезону.

Расскажите, пожалуйста, помимо спектаклей и проектов, над какими еще инициативами сейчас работает Театр Маяковского?

Для меня как режиссера, помимо успешных выступлений в репертуаре, важно еще и сделать так, чтобы зрителю было максимально комфортно. Сувениры у нас можно купить не только офлайн, но и на официальном сайте, чтобы у каждого была возможность купить и взять что-то с собой на память о посещении театра. В этом сезоне мы открыли точку продажи цветов в историческом здании, дав зрителям возможность купить букеты любимым артистам, не выходя из зала театра. Мы решаем проблему бронирования фуршета для зрителей, чтобы, придя в театр или в антракт, каждый мог подойти к закрепленному за ним столику без очереди.

Я верю, что мы продолжим развивать инициативы, благодаря которым все больше и больше зрителей захотят вернуться к нам.

Также мы хотели бы узнать от Вас более подробную информацию о лагере Маяковка. «Дети». Каковы его особенности и характеристики?

Во-первых, до нас этого никто не делал. Для родителей – огромная честь и ответственность решить доверить своих детей нам на две недели. Суть программы в том, что подростки приезжают на две недели в лагерь при медицинском центре Литвиново в Московской области. Кстати, он вошел в десятку лучших всероссийского конкурса «Лучшие детские лагеря России – 2023». Дети каждый день проходят насыщенную программу, которая включает в себя обучение актерскому мастерству, сценической речи и пластике, мастер-классы с сотрудниками нашей студии и, в конце курса, встречу с народными артистами, творящими на нашей сцене. Артист театра работает с детьми над подготовкой итогового отчетного спектакля на основе современной молодежной поэзии. Этот проект погружает детей в мир театра, узнавая о процессе создания спектакля и тяжелой работе, которая в него входит.

Екатерина Лапшина и художественный руководитель Егор Перегудов

Не могли не задаться вопросом о легендарном «Маяке», который на протяжении десятилетий был местом притяжения всей театральной «толпы» Москвы. Что с ним теперь стало?

Исторически это пространство было театральным буфетом. Да, это правда, что в 90-е годы «Маяк» был в моде и это было место богемы.

Обратите внимание: Мир меняется, меняемся и мы.

Трудно перечислить тех, кого там не было. Конечно, со временем театр развивался и в какой-то момент стало понятно, что наша философия развития уже не соответствует стилю «Маяк Кафе». Пространство тоже преобразилось. Теперь мы называем его Арт-пространством «Маяк». Например, помимо зрительского фуршета там также проводится музыкально-литературный проект «Поэзия маянка». Этот проект специально создан для поклонников старого кафе «Майанке» и дает им возможность вспомнить и вспомнить стихи и песни, которые они слышали тогда. Эта реконструкция – очень логичный процесс в общем преобразовании театра.

Также читайте
  • Глаза не поверят: 10 актеров, которые могли бы сыграть кого угодно

Как должен выглядеть театральный режиссер в современной России? Какова его основная миссия?

Во-первых, думайте не о себе, а о тех, кто за вас отвечает. Маяковка знаменита тем, что работающие здесь люди полжизни посвятили благу театра. В начале этого сезона мы начали награждать специальными серебряными значками «Честь Маяковица» сотрудников, проработавших в театре более 40 лет. Так что мы отдаем дань уважения тем, кто побывал в театре в молодости, возможно, даже случайно и не рассчитывал задержаться так надолго. Но театр увлек их и теперь они неразрывно с ним связаны. Конечно, режиссер должен учитывать людей, которые приходят в театр, — зрителей. Как сделать его не только красивым и современным, но и удобным, безопасным, комфортным и подходящим для людей с разными физическими возможностями. Мы стараемся собирать как можно больше отзывов и только улучшать качество предоставляемых услуг.

На мой взгляд, современный режиссер – это молодой, энергичный, творческий, трудолюбивый и стрессоустойчивый человек.

С какими проблемами вы сталкиваетесь как режиссер? Как вы решаете эти проблемы? Как работа режиссера повлияла на вас лично?

Основная сложность в том, что наши идеи часто выходят далеко за рамки финансовых возможностей театра. С этими проблемами сталкивается каждый театр. Моя задача как режиссера — искать возможности решения всех этих проблем: искать совместные проекты, тесно сотрудничать с Министерством культуры Москвы, что окажет большую помощь нашему театру. Также мы активно работаем с партнерами – нанимаем их на сезон или индивидуальное производство. Например, главную премьеру драмы этой весны «Саймон» поддерживает испанский бренд украшений ручной работы UNOde50. Задача режиссера — всегда держать руку на пульсе, вовремя начать те или иные действия и «дать сигнал», что театр нуждается в поддержке.

Как, по вашему мнению, будет выглядеть Маяковка в будущем?

Я верю, что Театр Маяковского станет современным центром, привлекающим людей всех возрастов и социальных слоев. Здесь могут проходить не только традиционные постановки внутри театра, но и сторонние проекты. Я надеюсь создать новые таланты в совершенно другой области театрального искусства. Надеюсь, вместе с художественным руководителем мы сможем оправдать возложенные на нас ожидания – время покажет!

Редакция Мари Клэр

Фото: архив Службы новостей

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: В этом году одному из старейших московских театров исполняется 102 года..