Речевой тренер, эксперт образовательной платформы «Нетология» Дарья Кировская делится практическими советами.
Почему вас не воспринимают всерьез в коллективе и при чем тут неуверенность
Есть несколько причин, по которым вас могут не воспринимать всерьез на работе:
-
Личные чувства другого человека. Возможно, вы вызвали у него раздражение, ревность, враждебность или другие негативные эмоции.
-
Попытка вторгнуться в зоны ответственности других людей. Когда вы пытаетесь контролировать реакции, чувства и результаты других людей, вы вовлекаетесь в задачи, с которыми они не просили вас помочь, что может исключить других и создать у вас образ нувориши.
-
Внутренняя неуверенность, производящая впечатление «наивного» и неопытного. Важное уточнение: Уверенность зависит не от излишней строгости или серьезности, а от внутреннего спокойствия и умения контролировать ситуацию.
Последняя причина является одной из самых распространенных при переходе на другую должность или начале новой работы. При этом сам человек может думать, что он очень уверен в себе и не понимает, в чем дело. Однако посредством детального анализа собственного поведения и взгляда со стороны вы сможете открыть в себе что-то новое.
Неуверенность в себе может проявляться через различные вербальные и невербальные сигналы. Среди них:
-
тихая речь;
-
сжатая речь;
-
смотреть вниз или избегать зрительного контакта;
-
Тело напряжено, старайтесь не совершать лишних движений.
Все эти сигналы могут вызвать сомнения в серьезности и уверенности человека, что, естественно, приведет к недоверию в коллективе (читайте также: «Тест: Каким вас видят коллеги?»).
«А как мне стать серьезнее и отстоять личные границы?»
Другие прекрасно видят вашу серьезность и уверенность по мимике и словам. Вот несколько практических советов о том, как улучшить вербальное и невербальное общение с вашей командой:
-
Один из невербальных способов успешного общения с людьми – улыбка. Улыбающиеся люди заставляют вас чувствовать себя хорошо, потому что ваши зеркальные нейроны заставляют вас чувствовать себя такими же, как они. Например, если к вам подходит коллега и говорит, что он работает до девяти часов, вы можете слегка улыбнуться, посмотреть ему в глаза и сказать: «Извините, но я работаю до семи часов» нужно спорить и ссориться, просто сообщите свой график спокойным голосом и с улыбкой.
-
В общении важно не только то, что вы говорите, но и то, как вы это говорите. Поэтому ваше выступление должно быть свободным, без каких-либо ограничений. Для этого нужно следить за своим дыханием: оно должно быть ровным и спокойным. Используйте короткую и четкую структуру речи и избегайте длинных объяснений и обоснований. Если вы изначально согласились работать до семи, не нужно защищаться и рассказывать о своих планах на после работы. Также помните, что когда кто-то говорит очень быстро, другой человек может не понять и не понять, что он говорит.
Обратите внимание: ЛУЧШИЙ СОВЕТ, КОТОРЫЙ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ ВАШУ ЖИЗНЬ.
Высокая скорость речи не вселяет уверенности, но снижает эффективность общения (читайте также: «7 советов НЛП, которые помогут добиться успеха в работе»). -
Голос также должен быть ясным и уверенным. Не говорите слишком высоко или слишком низко – это ослабит вашу позицию. Лучше всего использовать более низкий и резкий тон, чтобы подчеркнуть серьезность ваших намерений. Положите руку на горло и сглотните, чувствуя, как гортань опускается. Попробуйте говорить, удерживая гортань в этом положении, чтобы вы могли слышать басы в своем голосе. Однако если у вас от природы высокий голос, не следует излишне понижать тембр и злоупотреблять своим телом.
-
Выполняйте упражнения для снятия общего напряжения и стресса. Дышите глубоко, держа ребра врозь, грудь слегка приподнимается, а плечи спокойны и расслаблены. Затем медленно выдохните. Это заставит вас чувствовать себя спокойнее. Например, если кто-то повышает на вас голос, не отвечайте ему сразу, отдохните несколько секунд и выполните дыхательные упражнения. Это поможет вам сохранять хладнокровие и продолжать общение.
-
Потренируйтесь заранее дома перед зеркалом или через камеру мобильного телефона: запишите себя на видео и оцените свое поведение со стороны, проанализируйте основные ошибки и еще раз повторите подготовленную речь.
Главное — быть, а не казаться
Тяжесть часто зависит от конкретного места работы. Например, если вы работаете в нефтяной промышленности, важно всегда сохранять спокойствие и находчивость. Если вы работаете в Яндексе или Нетологии, непринужденная неформальная среда общения позволит вам быть самим собой.
Если шутки и юмор являются частью вашего обаяния и обаяния как личности, то не стоит стараться казаться слишком серьезным. Поведенческое притворство легко заметить – если это произойдет, люди усомнятся в вашей искренности. Помните, что вы работаете с реальными людьми, испытывающими разные эмоции.
Фото: Шаттерсток
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Новый сотрудник, начинающий специалист, молодой стажер — с несерьезным отношением со стороны коллектива может столкнуться каждый..