Вячеслав Ан: от рабочего промышленного предприятия до генерального менеджера по разработке и внедрению инноваций в косметологии клиника «Шарм»

Сегодня поговорим с интересным человеком, который знает все и про угольную и золотодобывающую промышленность, и про мир эстетической медицины. Знакомьтесь - Вячеслав Викторович Ан, генеральный менеджер по разработке и внедрению инноваций в косметологии клиники «Шарм».

- Вячеслав Викторович, расскажите, пожалуйста, немного о себе. Кем хотели стать в детстве и, как пришли в мир красоты.

- Вячеслав Ан: Мой отец был изобретателем, а детство прошло в научном городке под Новосибирском. Я рос в окружении разработок, исследований, научных открытий, экспериментов. Мой отец был постоянно работал над какими-то изобретениями. Он был разработчиком для автомобильной промышленности и имел более 20 авторских свидетельств на изобретения.

Конечно, увлечение отца изобретениями меня всегда вдохновляли. Поэтому в 1986 году я поступил в Новосибирский электротехнический институт (НЭТИ) на факультет автоматики вычислительной техники по специальности «Вычислительные машины, комплексы системы и сети». Я хотел изобретать. Новое и неизведанное меня всегда манило.

Но в 1991 году мне пришлось оставить учебу на 15 лет ради работы. Это было очень сложное время. На протяжение десяти лет с 91 года я работал в компании «Промсервис», которая работала на рынке угольной и золотодобывающей промышленности. За эти я успел поработать на разных должностях от рабочего до руководителя. Это было время, когда старое советское предприятие необходимо было глобально реорганизовать, чтобы его работа соответствовала рыночной экономике. Это была непростая задача и требовала организационных способностей и стрессоустойчивости. Необходимо было постоянно «пахать» и искать новые подходы и решения в максимально сжатые сроки.

В 2001 году меня пригласили на должность генерального директора автотранспортного предприятия ОАО «Сибэнерготранс», которое я возглавлял на протяжении 8 лет. И тут моя мечта заниматься инновациями очень пригодилась, потому что предприятие нуждалось в транформации на системном уровне. Много пришлось чего изменить, а для этого пришлось «поизобретать».

Вячеслав Ан: от рабочего промышленного предприятия до генерального менеджера по разработке и внедрению инноваций в косметологии клиника «Шарм»

- А как Вы пришли в бизнес эстетической красоты?

- Вячеслав Ан: Моя жена руководила клиникой «Шарм». В 2005 году мы решили активно развивать наш семейный бизнес и я возглавил должность генерального менеджер по разработке и внедрению инноваций в косметологии клиники «Шарм».

- Вячеслав Викторович, эстетическая медицина ничего не имеет общего с промышленностью. Как Вы смогли использовать свой прошлый опыт в развитии клиники?

- Вячеслав Ан: Если ты обладаешь качествами успешного менеджера, то не важно на каком рынке их применять. Компетенции – универсальны. Вы можете строить самолеты или печь хлеб – везде будут сроки, бюджет и команда, которую надо привести к результату. Успешный менеджер должен обладать управленческими и коммуникативными навыками на высоком уровне. Знать глубоко рынок, продукт, но при этом обладать и человеческой эмпатией, знать, как найти подход к персоналу. Решения и инновации, которые мы постоянно вводим помогли нам даже во время кризисов.

Мы смогли эффективно использовать время во время кризиса. Например, во время локдауна мы заменили систему по работе с клиентами. Казалось бы, не лучшее время для инноваций и инвестиций. Однако это поистине идеальное время: можно спокойно перенести все данные из одной программы в другую, оцифровать недостающие документы и протоколы – незаметно для клиентов, в плановом режиме, так как у персонала было время заняться миграцией контента, научиться работать с новым приложением. А сейчас новая CRM позволяет нам предоставлять лучший клиентский опыт, точнее диагностировать с учетом предыдущего анамнеза и много другого. Мы видим результат наших усилий.

В этот же период мы еще раз проанализировали нашу продуктовую линейку и уделили внимание нашим патентным разработкам. Сейчас у нас сейчас пять действующих патентов в области блефаропластики и комбинированных методов липосакции нижней трети лица и субментальной области. Мы пересмотрели протоколы лечения и начали работу над новыми инновационными процедурами.

Работы было проделано много. Но важно, что мы смогли справиться с тревожностью персонала во время кризиса. Постоянная нагрузка помогла персоналу преодолеть психологически сложные этапы: они были заняты, видели перспективу, понимали, зачем они делают то, что делают, чувствовали, что у клиники есть будущее, руководители знают, что делают – и это вселяло в людей уверенность и снижало тревожность.

- Какие сейчас самые востребованные услуги?

- Вячеслав Ан: Cамые популярные процедуры по возвращению лицу подтянутого контура, молодости и открытости – это блефаропластика и липосакция. Для подобного рода операций, мы, используем протоколы с минимальной инвазивностью и длительностью восстановления. Это позволяет не только встроить процедуры в напряженный рабочий график, но и избежать болезненных длительных последствий. Секрет - в использовании лазера, а в случае с липосакцией – комбинированного метода с введением раствора Кляйна для растворения жира и лазера. Правильно выбранная частота луча быстро разрушает жировые клетки и одновременно «запечатывает» кровеносные сосуды. Это помогает избежать отеков и синяков. При этом в месте воздействия образуется новый коллаген, от чего кожа становится более упругой. Эти протоколы являются нашей собственной разработкой и отлично себя зарекомендовали. Разумеется, это не единственно возможный подход. В области липосакции также хорошо зарекомендовали себя ультразвуковой, радиочастотный и туменесцентный методы. Различие кроется в разном способе воздействия на жировую ткань, которая способствует липодиструкции.

\