Все мы - «социальные хамелеоны»

Все мы социальные хамелеоны. Мы не можем изменить цвет кожи, но можем адаптироваться к социальной среде с помощью языка тела и жестов.

Таня Чартран и Джон Барг разработали 2 социальных эксперимента в 1999 году. В каждом испытуемые беседовали с подставным лицом (эксперименты).

В первом исследовании экспериментатор должен был во время разговора совершать определенные движения: двигать ногой или касаться лица. В конце эксперимента выяснилось, что собеседники неоднократно неосознанно совершали очень похожие движения.

Во втором исследовании, наоборот, экспериментатор имитировал жесты собеседника (подражая ему).

После подведения итогов оказалось, что разговоры, в которых экспериментатор имитировал своего собеседника, оценивались как более приятные, а собеседник воспринимался как более привлекательный и привлекательный!

Эффект хамелеона - социальная психология

Несмотря на свою бессознательную и врожденную природу, мимика и жесты могут использоваться для достижения собственных целей. Социальные эксперименты показали, что мы готовы потратить больше денег в магазине, когда человек, обслуживающий нас, имитирует наши жесты. А официанты, которые повторяют выбор блюд по желанию клиента, получают больше чаевых.

подражание другим также может привести к большей конформности, что было доказано в другом эксперименте.

В текущем эксперименте испытуемых разделили на 2 группы: первую группу попросили сопоставить свой шаг с шагом группы во время прогулки по кампусу, а второй группе разрешили ходить так, как им заблагорассудится.

Результат эксперимента, как это часто бывает, удивил всех: те, кто подстраивался под других, были более интересны группе, и в то же время они чаще соглашались на другие просьбы, даже неэтичные.

Эффект хамелеона может объяснить, почему разные социальные группы или субкультуры часто ведут себя одинаково.

Более или менее этот эффект используется, например, во время концертов, когда музыканты поощряют совместное пение, хлопки, прыжки и так далее. Если вы сделаете эти движения с группой, то, скорее всего, концерт вам больше понравится!

Эффект хамелеона — это не стратегическое факсимиле человеческих жестов и выражений лица. Процесс должен происходить естественно.

Функция эффекта хамелеона

Основная функция эффекта хамелеона с эволюционной точки зрения была определена Чарльзом Дарвином.

Жесты, которые вы делаете, определяют ваши чувства. Точно так же на вас будут влиять сигналы, которые вам подают другие. Это, в свою очередь, повышает уровень вашего самочувствия, и вы начинаете думать, что идеально вписываетесь в эту группу. Вы даже не осознаете, что все эти маленькие и, казалось бы, незначительные сигналы от других людей подсказывают вам, как себя вести, а ваши зеркальные нейроны заставляют вас к ним прислушиваться.

Когда мы находимся в группе людей, мы адаптируемся к их эмоциональному состоянию. Эмоции подобны вирусам, они распространяются вокруг нас. Мы запрограммированы заражать окружающую среду эмоциями.

Если у вас есть положительные эмоции, окружающие тоже их почувствуют. Если вы испытываете негативные эмоции, окружающие тоже их почувствуют. И хотя этот процесс в основном осуществляется в подсознательной сфере, вы можете сделать первый шаг, чтобы продемонстрировать окружающим свои положительные чувства.

«Подражание — самая искренняя форма лести».

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Все мы - «социальные хамелеоны».

\