Представьте, что у вас есть годовалый ребенок и он только учится ходить. Вон встает, падает, но вместо поддержки слышит рев и агрессивные крики типа "опять я не смог пройти и нескольких шагов, когда же ты научишься, тупица". Ребенок плачет, но мы продолжаем наказывать его за ошибки. Как вам эта картина? Это нонсенс. Но именно это и происходит в нашей системе образования.
Это значит, что мы учимся на «отлично», остальные оценки считаются недостаточными. Детей ругают и дома, и в школе. Но в отличие от годовалых малышей мальчики постарше уже умеют скрывать слезы и боль, оставляя их при себе. Да, они будут учиться лучше, но при этом будут ужасно бояться ошибиться.
В природе любое исследование начинается с множества ошибок.
Обратите внимание: Ты верблюд, лев или ребёнок?.
Первые шаги малыша, первые слова, первое знакомство с миром. В школе такую возможность дают только в первом классе, а потом начинается практика. Это приводит к нежеланию начинать что-то делать, лишь бы не наделать ошибок. «Синдром отличника» и «паралич перфекциониста» — эти эффекты знакомы многим, особенно девушкам. Мальчиков в России тренируют меньше, но эффект тот же. Страшно начинать и совершать ошибки.
Знаете ли вы, что пенициллин, первый антибиотик, был открыт совершенно случайно из-за небрежности и непослушания ученого Александра Флеминга? Он был отъявленным скрягой — однажды, исследуя стафилококковые бактерии (которые вызывают серьезные инфекции), он забыл закрыть окно и пробирку, выходя из лаборатории. Вернувшись, он обнаружил на одной из пробирок плесень, которая полностью уничтожила бактерии. Споры плесени, видимо, залетели через открытое окно в незакупоренную трубу. Так он понял, что именно плесень убивает бактерии, а значит, может помочь людям с различными заболеваниями.
Но если бы Флеминг был строг и точен, приучен никогда не ошибаться, этого бы не случилось.
Павел Домрачев
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Представьте, что у вас есть годовалый ребенок и он только учится ходить.