Ограниченный выбор делает жизнь проще. И это позволяет более эффективно достигать поставленных целей. Почему чем меньше вариантов у нас есть, тем лучше?
Каждый сталкивался с ситуацией, когда нет времени на полноценный обед, а чувство голода усиливается с каждым часом. Готовить тоже нет сил и остается только один вариант - заказывать готовые блюда.
Открываем приложение, смотрим длинное меню и..вопреки логике не можем определиться. Вместо того, чтобы заказывать первое попавшееся блюдо, потому что мы голодны, мы просто пролистываем бесконечный список предложений.
Разве это не странно? Ведь широкий выбор – это то, что ценят покупатели. Предложение «все в одном» является предметом гордости многих продавцов и, по крайней мере, по общему мнению, является одним из наиболее важных способов увеличения прибыли.
Но...
Исследования показывают, что это не так
Шина Айенгар из Колумбийского университета в качестве эксперимента установила в магазине прилавок с джемом.
Обратите внимание: 13 вeщей, о которых важно помнить, когда жизнь бьет вас по голове?.
В течение двух воскресений она призывала проходящих покупателей попытаться купить то, что они хотели.Одной половине респондентов было предложено выбрать между 6 вкусами, другой — 24.
Из группы людей, видевших 24 сорта варенья, 60% остановились, чтобы его попробовать, а из группы с 6 сортами остановились только 40%.
Разнообразие было магнитом!
Однако большинство исследователей интересовали продажи, и здесь пропорции были прямо противоположными. Столкнувшись с выбором из 24 вкусов, только 3% людей приняли решение о покупке. Тогда из группы, которой предлагали только 6 вкусов варенья, купили 30% прохожих.
Как видите, разница была большая.
Вывод:
Есть много ситуаций, когда мы парализованы слишком большим количеством возможностей. От выбора булочек на завтрак до смены работы и покупки квартиры. Что больше всего ограничивает нашу эффективность в такие моменты, так это информационная перегрузка. Чем больше факторов и переменных мы должны учитывать, тем больше информации обрабатывает наш мозг. В конце концов, в какой-то момент он просто устает.
Чем больше вариантов, тем меньше нам нравится окончательный выбор. В голове остаются вопросы: действительно ли я поступаю правильно, или, может быть, вариант Б был лучше, чем вариант А?
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Ограниченный выбор делает жизнь проще.