Работа, учёба, повседневные заботы и личная жизнь – всё это требует максимального внимания и концентрации. Большое количество дел заставляет нас кружиться, словно белка в колесе.
Мы часто устаем, становимся нервными и раздражительными, появляется риск упустить из виду что-то важное. Если эта ситуация вам знакома, стоит задумать о повышении продуктивности.
Вот несколько советов, которые помогут успевать больше, справляться со всеми проблемами и достигать целей.
1. Тихий час
Нет-нет, это вовсе не то время послеобеденного отдыха в детском саду. Это прекрасный шанс освободиться от суеты и побыть наедине с собой, услышать свои мысли и привести их в порядок.
Выделите в своём графике 60 минут и попросите коллег не беспокоить вас в этот период. Отложите ненадолго все дела, отключите телефон и другие отвлекающие устройства.
Возможность расставить приоритеты, оценить и распределить предстоящую работу, сосредоточиться на том, что действительно важно позволит рационально использовать своё время. Вы будете удивлены, когда узнаете, сколько можно успеть за «час тишины».
2. Порядок на столе – порядок в голове
Если из открытого шкафа на вас вываливается куча вещей, а рабочее пространство больше похоже на макаронную фабрику после взрыва – срочно беритесь за уборку. Навести порядок стоит не только на столе и окружающей его территории. Чистота дома тоже является немаловажным фактором организованности.
А что насчет смартфона и других электронных устройств?
Работа выполняется намного быстрее, когда на поиск нужной информации затрачено минимальное количество времени. Путаница в повседневной жизни создаёт лишнюю нагрузку мозг. Отсутствие хаоса же освобождает ресурсы, которые должны направиться на выполнение полезных дел, а не мучительные раздумья, куда могла деться папка с важными документами.
3. Держите под рукой стикеры
Иметь на рабочем столе стопку стикеров или записную книжку – вопрос не только удобства, но и ответственности. Незапланированный звонок, срочное поручение, идея нового проекта…
В любой момент может возникнуть необходимость записать важную информацию. Чтобы не упустить из вида мысли и задачи, появившиеся во время работы, стоит выписать их на бумагу. Это быстрее и практичнее, чем заметки на телефоне, поскольку всегда на виду.
Обратите внимание: 9 необычных эффектов, которые музыка оказывает на ваш мозг: влияние на вашу продуктивность, креативность, привычки.
Сделав запись, вы освобождаете свои мысли от неожиданных дел и можете полностью направить их на текущую работу.Для запланированных мероприятий используйте напоминания, привязанные к точному времени и дате. После того, как это войдёт в привычку, больше не нужно будет волноваться о том, что из памяти вылетело что-то существенное. Увидев уведомление о предстоящей встрече, вы точно её не пропустите.
4. Используйте перерывы
Любое свободное от работы время может принести огромную пользу. Чтение книг или прослушивание подкастов, медитация или рисование, изучение языка или планирование – каждый выбирает для себя. В перерыв можно не только переключиться на другие дела, но и найти вдохновение к работе.
Если вам срочно нужна новая идея, а творческого подъема всё еще нет, спасти ситуацию может смена окружающей обстановки. Очень важно найти своё личное креативное пространство – место, где ощущается внутреннее равновесие и есть возможность восстановить душевные силы. Это может быть людный парк или, наоборот, тихая уютная кофейня.
Лучше приходить в такое место без телефона, чтобы ничего не тревожило и не отвлекало. А для того, чтобы день проходил ещё продуктивнее, нужно взять за правило проверять соцсети не более 3 раз в день, а разговоры о погоде и сплетни оставить на внерабочее время.
5. Формулируйте чёткие цели
Невозможно прийти куда-то, если не знаешь, куда идёшь. Помните сцену из «Алисы в стране чудес»?
— Скажите, пожалуйста, куда мне отсюда идти?
— А куда ты хочешь попасть? — ответил Кот.
— Мне все равно… — сказала Алиса.
— Тогда все равно, куда и идти, — заметил Кот.
Для достижения результатов необходимо иметь конкретные цели и задачи, желательно, качественно и количественно измеримые. Расплывчатые и обобщённые планы намного сложнее реализовывать, ведь приходится думать, как их исполнять и для чего. Потратить чуть больше времени на планирование, чтобы сформулировать чёткие пошаговые инструкции – значит сэкономить время в будущем и приблизиться к осуществлению мечты.
Не стоит употреблять неопределённые слова: «осуществить», «разработать», «исправить». Увидев такое в списке дел, человек на подсознательном уровне будет оттягивать исполнение данной цели. Вместо «увеличить продажи» лучше записать «продать 15 единиц товара».
Конкретные задачи можно привязывать к календарю – так удобнее следить за их исполнением и приближением конечной цели.
Научиться организовывать своё время не так сложно, как кажется. Двигаясь небольшими шагами, можно полностью изменить свою жизнь. Самый главный источник продуктивности – любимое дело, которое заряжает и даёт стимул стремиться к мечте, развиваться и становиться лучше с каждым днём.
#продуктивность #личная продуктивность #повышение продуктивности #достижение целей #достижение успеха #достижение результата
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Продуктивность и как с ней подружиться.