«Гораздо чаще люди сдаются, чем терпят поражение».
Генри Форд был старшим ребенком из шести в семье фермеров.Все детство он помогал своим родителям с хозяйством: рубить дрова, доить коров, носить воду, работать в саду и на огороде.Уже тогда он понимал,что многие процессы можно упростить(например,не носить воду на второй этаж по крутой лестнице, а провести водопровод),но его отец считал это проявлением лени.
В 12 лет у него случилось два больших потрясения: он потерял мать(важно отметить,что он ее очень любил и всегда с теплом вспоминал о ней).В этом же возрасте он впервые увидел первое транспортное средство, которое передвигалось без лошадей. Это был локомобиль – прообраз современного автомобиля. Он передвигался с помощью парового двигателя и в основном применялся в сельском хозяйстве. Машина произвела на мальчика настолько сильное впечатление, что он задумал создать нечто подобное самостоятельно.
Отец подарил Генри часы. Юноша тщательно изучил их механизм и понял: одно движение порождается другим. Генри быстро научился ремонтировать часы и некоторое время даже зарабатывал этим себе на жизнь.
В 16-летнем возрасте Форд отправился в Детройт и стал учеником в механической мастерской. Спустя четыре года Генри вернулся на ферму, где днём вновь помогал по хозяйству, а ночью занимался изобретениями. Чтобы облегчить отцу повседневную работу, Форд создал молотилку, которая функционировала на бензине. Учитывая востребованность подобной техники, вскоре нашёлся и покупатель. Генри продал патент на изобретение Томасу Эдисону, а потом получил работу в компании этого знаменитого предпринимателя.
Первое транспортное средство, которое создал Форд, – четырехколесный велосипед с бензиновым двигателем. Машина легко передвигалась по дорогам Детройта, и на ней Генри наездил больше тысячи километров. Позже он продал ее фермеру и приступил к созданию новой модели. В 1896 году появился «Квадроцикл Форда», а через пять лет Генри Форд выпустил гоночный автомобиль «999».
Он мечтал создать такой автомобиль, который смог бы позволить себе каждый.
Интересное: 5 этапов достижения цели от монаха, который продал феррари.
За пять лет существования компании – девять успешных автомобилей! В октябре 1908 представлена модель Т. Она продавалась за 950 долларов. Спрос на нее был невероятным, даже пришлось приостановить заказы.Революционное изобретение Форда – инновационная движущаяся сборочная линия, позволившая обеспечить массовое производство автомобилей и справиться с высоким спросом. На ней каркас автомобиля собирали за 93 минуты, вместо 728, как раньше. Она же позволила снизить цену на автомобиль до 290 долларов.
В 1919 его сын становится президентом автомобильной компании, но Генри сохранил контроль за деятельностью компании.
Генри со своим сыном.После смерти от рака в 1943 году единственного сына, бывшего президента Ford Motor Company, 80-тилетний Генри возглавил компанию, но он перенес уже несколько инсультов, сердечный приступ, ухудшилось психическое здоровье. Решения его становились все сомнительнее. А FMC теряла ежемесячно более 10 млн. долларов. Тогда в 1945 компанию возглавил его внук Генри Форд II, который навел дисциплину и порядок. Теперь становится ясно – компании обеспечен успех. Спустя два года 7 апреля 1947 года. Генри Форд умер.
Интересное еще здесь: Успех.
Фермер, который стал механиком и создал крупнейшую в мире компанию по производству автомобилей.