Все началось просто, без огласки и без больших прибылей. Когда в 1886 году гениальный аптекарь из Атланты Дж. С. Пембертон создал рецепт этого напитка, ничего не сулило успеха. Бухгалтер Пембертона Джеймс Робинсон был автором броского имени, и он также тщательно каллиграфировал этикетки по сценарию, хорошо известному по сей день. 29 мая 1886 года в The Atlanta Journal появилась первая газетная реклама, призывающая людей покупать «вкусную и освежающую» кока-колу. Это не первая попытка Пембертона завоевать рынок для своего напитка. Предыдущий продукт аптекаря, который своим ароматом обязан листьям коки и орехам колы, продавался плохо, а второй, нынешняя Coca-Cola, не сразу произвел фурор. Если бы не Эси Кэндлер, которая взяла на себя продажу и зарегистрировала бренд в 1893 году, вероятно, сотни людей открывали бы бутылку в этот момент.
Аса Кэндлер не только любил напиток «Пембертон», но и занимался маркетингом. Он умело рекламировал продукт, который быстро стал известен не только в Атланте, но и во всех Соединенных Штатах. Эпоха Coca-Cola началась ...
Постепенно рецепт Пембертона и характерный логотип Робинсона стали узнаваемыми и за пределами Соединенных Штатов. В 1905 году его попробовали жители Кубы и Панамы. Расширение и неуклонный спрос - это звонкие монеты за каждую проданную бутылку. В 1914 году эти монеты принесли огромную прибыль в размере 50 миллионов долларов.
Интересное: На море за пирожки (история успеха).
И это было только началом ошеломляющего успеха.В 1929 году компания Coca-Cola сменила владельца, но рост компании не остановился. Роберт Вудрафф, который руководил им до своей смерти в 1985 году, имел возможность наблюдать его величайшие успехи. Вудрафф был известен своим толстым языком и нежеланием участвовать в сложных обсуждениях. - Не знаю, кока-кола - это просто выпивка или что-то большее. Но кого это волнует?- отвечал он в 1970-х журналисту Times, который раздражал его, спрашивая, продает ли компания идеологии. Но именно во время его правления кока-кола стала чем-то большим, чем напиток за несколько центов, купленным американскими семьями среднего класса. Кола незаметно превратилась в символ Америки, в символ успеха. Неудивительно, что название компании стало излюбленной мишенью коммунистической пропаганды во время холодной войны. Восточноевропейцам вбивали в голову, что кола - это жидкий капитализм, что, выпивая этот напиток, человек поддерживает эксплуатацию и колониализм. Поэты сочиняли рифмы, клеймящие этот яд в бутылке. Несмотря на рвение защитников системы единого правого, капиталистический яд тихо ускользнул за железный занавес. Рифмы Адама Ваника не помогли, плакаты и предупреждения не помогли. Кола сломала идеологический фронт и начала согласованную атаку на социалистические рынки. Даже коммунистический Китай расширил производство Coca-Cola, что разрешило ее продажу в 1978 году.
Интересное еще здесь: Успех.
Coca-Cola - история бренда. Скромные начинания и впечатляющие успехи.