Франшиза

В природе человеческой заложена одна интересная психологическая особенность критического отношения к действиям других – почему-то мы всегда уверены в том, чтобы кто не сделал, у нас непременно получилось бы лучше, если не лучше – то обязательно быстрее, и с гораздо меньшими затратами сил и ресурсов, ну а если кто-то получил вместо ожидаемого результата печально известный «первый блин комом», то тут уместно вспомнить один из известных Законов Мэрфи (правда, не гарантирую абсолютную точность цитаты): «Что бы не случилось, и насколько невероятно плохо это не закончилось, всегда найдётся человек, который скажет о том, что всё произошло именно так, как он и предполагал с самого начала». Женатые мужчины поймут меня моментально, просто вспомнив фразу – а я тебе говорила!

Специалист - человек, который избегает мелких ошибок, неуклонно двигаясь к глобальному заблуждению, а что уж говорить о новичках в бизнесе, не нюхавших пороху дуэльных переговоров, в отличии от матёрых «стрелков», но критиков не любят абсолютно одинаково и те, и другие. Не любят их непосредственно как во время самого творческого процесса с их не прошенными советами и замечаниями, так и выставляя на суд общественности готовое творение, вынуждено ожидая приговор сильных мира сего, который будет определять дальнейшую судьбу и ценность объекта критики, а при этом заодно ещё и по субъекту пройдутся – исписался, изрисовался, заигрался мол товарищ. Вы не раз ловили себя на мысли, оценивая успехи или неудачи других – да если бы мне такие возможности (как у Петрова, Иванова, Сидорова), вот тут-то я бы развернулся, причём с гораздо большим размахом.

Желание сделать что-то лучше (быстрее, дешевле) – очень хороший и сильный двигатель прогресса, да и соревновательный дух у нас в крови, но, к сожалению, беспощадная статистика говорит о том, что из тридцати человек, вдохновлённых идеей, только 10-15% решаются её воплотить в жизнь, большинство же забрасывает её при первых возможных неудачах и трудностях. Человечество не может поставить памятник прорывному уму, додумавшемуся до изобретения колеса, так как имя создателя кануло во мраке времён, зато мы знаем массу примеров использования этого изобретения в самых разнообразных целях – думаю, что перечислять не стоит. И вот Вам памятник Петербургскому водовозу:

До середины XIX века в Санкт-Петербурге не было централизованного водопровода, его роль выполняли водовозы. По булыжным мостовым они катили деревянные бочки на двух колесах. Воду брали из рек, в то время ещё чистых, а затем развозили по городу.

Объединив реализованные на практике знания и умения других людей, мы можем избежать критических ошибок, но действовать по принципу хорошего анекдота о скрещивании ужа и ежа, для получения двух метров колючей проволоки тоже не стоит, хотя иррациональность мышления (кстати, в большей мере присущая женщинам), и нестандартно свежий подход к решению проблемы, новое её видение, порой кардинально переворачивает наш взгляд на мир, и казалось бы обыденные вещи. Именно поэтому сейчас мы поговорим о франшизе.

Франшиза — объект договора франчайзинга, комплекс благ, состоящий из прав пользования брендом и бизнес-моделью франчайзера, а также иных благ, необходимых для создания и ведения бизнеса. В качестве франшизы могут выступать методы ведения бизнеса, товарный знак, технология со взаимными обязательствами и льготами между передающей (франчайзер) и получающей (франчайзи) сторонами, предоставляемые за плату и оформленные в соответствии с законом об охране интеллектуальной собственности.

С ярким примером франшизы Вы сталкивались не один раз - McDonald’s. История создания McDonald’s началась в калифорнийском городе Сан-Бернардино, куда Великая депрессия занесла братьев Макдоналд – Ричарда и Мориса (они же Дик и Мак). В середине 1940-х братья соорудили у дороги закусочную для автомобилистов, для привлекательности установили на крыше подсвеченные неоном золотые арки, которые позже и стали одним из наиболее узнаваемых в мире коммерческих символов. Закусочная как закусочная, не лучше других, но место было бойкое, и вскоре Макдоналды довели оборот до $200 тыс. в год – по тем временам сумма немалая. Глядя на подкатывающие к заведению автомобили, братья сообразили: можно поставить бизнес на поток – по принципу придуманного Фордом конвейера. Заведение, открывшееся в декабре 1948 года, имело громадный успех: через два года прибыль выросла в два раза. Однако финансовым потенциалом своей идеи Макдоналды не могли распорядиться как следует. Конечно, они понимали, что неплохо бы заняться продажей франшизы. Но их предпринимательские амбиции вполне удовлетворялись уже имеющимися доходами. Настоящий McDonald’s в его нынешнем виде сделал совсем другой человек.

Рею Кроку было 52 года. В этом возрасте многие подумывают о пенсии. А Крок основал компанию, которая стала той компанией «Макдоналдс», которую мы знаем сегодня. Крок, бросивший школу в 15 лет, чтобы работать водителем «скорой помощи» Красного Креста во время Первой мировой войны, был мечтателем… Коммивояжером, который постоянно искал конечный продукт для продажи. Он начал с продажи бумажных стаканчиков уличным торговцам в Чикаго, попробовал себя в недвижимости во Флориде и, наконец, создал неплохой бизнес в качестве исключительного дистрибьютора машин для приготовления коктейлей «Малтимиксер». В 1954 году Крок получил очень странный заказ. Два чудака из Сан-Бернардино, хозяева небольшого придорожного кафе, просили продать им сразу 10 миксеров, будто речь шла о крупном филадельфийском ресторане. «Либо я ничего не понимаю в жизни, либо парни нашли новый способ извлечения денег из миксеров», – сказал себе Крок и взял билет на ближайший поезд. Прибыв в Сан-Бернардино, он с изумлением увидел у заведения Макдоналдов громадную очередь: она двигалась с небывалой скоростью, сметая с прилавка пакеты с гамбургерами. Эта система будет работать везде, понял Крок. И, бросив свои миксеры, записался в эксклюзивные агенты братьев по франчайзингу.

Масса жизненных мелких удобств, которыми мы привыкли пользоваться каждый день, появилась на свет после тщательного наблюдения, последующего анализа и озарения, и именно так воплощались в жизнь новые товары, услуги и культурные ценности. По одной из легенд, создатель айкидо Морихэй Уэсиба, будучи в детстве худым и болезненным ребёнком, однажды наблюдал за снегопадом, засыпавшем ветви стоящего под окном дерева. Старая сухая ветка, на вид ещё достаточно крепкая, хрустнула под навалившейся на неё массой, молодая и тонкая прогнулась – и снег с неё соскользнул. Так родилась идея одного из основополагающих принципов борьбы – силе противопоставить слабость. Мастер айкидо во время нападения использует силу противника против него самого, сам же остаётся в духовном равновесии. То есть: нападение — агрессия, которая ведёт к дисгармонии; защита — уход или бросок, который использует агрессию нападающего. В результате: внутренняя гармония не нарушена, противник побеждён, всеобщая гармония восстановлена. Используя приёмы, не наносящие вреда противнику, мастер заставляет нападавшего отказаться от своей затеи.

Именно наблюдение Рея Крока за неординарным подходом братьев Макдоналд к обслуживанию посетителей, и его собственная предприимчивость позволили McDonald’s стать самой преуспевающей индустрией в истории фастфуда.

На сегодняшний день различные официальные каталоги, вполне доступные в Интернете, содержат более полутора тысяч актуальных франчайзинг предложений лучших компаний СНГ и зарубежья для организации среднего и малого бизнеса в различных отраслях экономики. С их помощью Вы можете подобрать и купить успешную франшизу для открытия своего бизнеса. Но, по прежнему – только личная целеустремлённость, настойчивость и нежелание оказаться в 90% людей, забрасывающих идею при первых возможных неудачах и трудностях., приведёт Вас к успеху.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Франшиза.

\