15 ошибок общения

У кого из нас были занятия в школе или институте, на которых учили правильно общаться с другими людьми? Объясняли вам ваши учителя, как правильно вести спор, не поддаваться на провокации, считывать манипуляци по отношению к вам? Учили быть хорошим слушателем? Могу поспорить, что если они и делали это, то не по официальной программе. А жаль.

К сожалению и сейчас картина не изменилась. Выпускники уходят из школ и институтов во взрослую жизнь без багажа коммуникативных навыков. Очень немногие люди действительно обладают врождённым умением контактировать с другими людьми. Остальные, кто попытливей, учатся общаться на своих ошибках. А есть те, кто вообще не считает нужным этого делать, таких обычно называют хамами и грубиянами.

Общение может создать или разрушить наш мир. Я знаю, что это крайнее утверждение, и я знаю, что я предвзята, потому что сама учу этим навыкам. Но это правда. Плохая коммуникация ведет к разрыву отношений - личных, дружеских, деловых, и это также является одной из причин, почему у нас нет мира во всем мире. Но есть и хорошая новость: учиться никогда не поздно.

Вот 15 распространенных ошибок общения, которые вы, возможно, совершаете, но даже не подозреваете об этом:

1. Применять стиль общения "я-ты" вместо "мы"

Отношения - это не соревнование. Или, по крайней мере, по большей части не должны ими быть. Но так много людей изначально считают другого человека соперником и даже врагом. Из-за чего они начинают говорить на языке “я против тебя”. Такое отношение нужно переосмыслить и думать о вас как о команде. Начните работать вместе, а не друг против друга. Сотрудничайте в общении, чтобы решить проблему, а не чтобы одержать победу.

2. Не давать зрительного контакта

Сколько из вас виновны в том, что когда кто-то говорит с вами вы смотрите в телефон, ноутбук или телевизор, но не собеседника? Такую картину сейчас можно наблюдать повсюду. Ну, признайтесь, было. Но все мы были и на другой стороне – когда люди не смотрят на нас, когда мы с ними разговариваем. Как вы себя чувствуете, когда это происходит? Да, не очень хорошо. Верно? Так почему бы не жить по золотому правилу и не оказывать другим людям ту же любезность, которую вы хотите получить?

3. Перебивать

Что говорит один человек, когда перебивает другого? Он говорит: “То, что я должен сказать, важнее того, что говоришь ты”. Если женщины склонны перебивать из-за волнения или боязни забыть, о том, что они собираются сказать, то мужчины, как правило, используют это как силовой прием. В любом случае, и те и другие говорят: “Я важнее тебя.” Подумайте об этом в следующий раз, когда вам захочется кого-то пребить.

4. Использовать негативный или вялый языка тела

Девяносто процентов смысла сообщения содержится в языке тела. Это очень важно помнить. Зрительный контакт - это часть языка тела, но это лишь его малая часть. А как же ваша осанка? Наклоняетесь ли вы к другому человеку, выражая интерес, или занимаете позицию, которая кричит: “Мне действительно все равно, что вы говорите?” А как насчет наклона головы или кивков? Как насчет того, насколько близко или далеко вы сидите от кого-то? Все они посылают сильные сообщения. Как говорится, действия говорят громче слов.

Вовлечение в беседу

5. Не уточнять сказанное другим человеком

Было с вами такое, что года вы говорили что-то кому-то, но чувствовали, чтоа самом деле вас не слышали? Да в ответ, возможно вам могли сказать: “М-м-м-м...” или “Да...” или “Да…” Но вы же знаеши, что на самом деле они вас не слышали. Вот тут-то и вступают в игру уточнение и повторение (иначе, перефразирование). Попробуйте сказать что-нибудь вроде: “Итак, я слышу, как вы говорите, что когда я опаздываю, это заставляет вас беспокоиться? Я правильно расслышал?” Это показывает другому человеку, что вы не только слышали его, но и достаточно заботитесь о том, чтобы перефразировать его, чтобы показать ему, что вы его слышали.

6. Делать предположения, прежде чем услышать все сообщение

Как часто вы слышали в свой адрес или произносили сами фразы подобного типа: "Можешь не продолжать, знаю я твою песню!". "Не утруждайся, всё равно ничего умного нескажашь". “О, мне даже не нужно слышать остальную часть этого – я уже знаю, что они собираются сказать!” Ну, может, вы и знаете, а может, и нет. Не делайте этого, ну если вы только не телепат. Мы не любим, когда люди делают предположения о том, что мы говорим, поэтому не делайте этого и с другими людьми.

7. Говорить на эмоциях

Эмоции, особенно негативные - это всегда плохой помощник. Всё умное в жизни делается с холодной головой. Да, вы можете злиться, так, что кажется, что вы сами торнадо. Да, мы все бывали в таком настроении. Но то, что вы делаете, когда чувствуете себя таким образом, действительно имеет значение. Не позволяйте своим эмоциям вылиться на окружающих. Остыньте, чтобы не жалеть о сказаном. Дайте время, чтобы заработала ваша логика.

Обратите внимание: ТОП - 5 ошибок руководителей разрушающих бизнес.

Только после этого подойдите к решению конфликта на языке “мы". Помните № 1 – вы команда. Это не соревнование.

8. Не задавать наводящих вопросов

В общении участвуют, как минимум два человека 50/50%. Ели будет говорит только один - получится перекос. Говоря что-то вроде: “Расскажи мне об этом подробнее” или “Ну и что ты почувствовал?” дайте собеседнику понять, что вам интересно настолько, что вы просите дополнительную информацию. Это называется прощупывающим вопросом. Попросите людей уточнить. Это заставляет их чувствовать себя значимым в беседе.

9. Говорить только о себе

Если вы никогда не спрашиваете других людей, что происходит в их жизни, то вы выглядите чертовски эгоцентричным. В моей жизни есть люди, которые в разговоре большую часть времени рассказывают только о себе. Не то чтобы я сильно возражала, но было бы неплохо, если бы они время от времени спрашивали, как у меня дела. Не забываем про проценты хорошего общения 50/50.

Говорить только о себе

10. Стремление “выиграть” спор

Я собираюсь повторить это еще раз. Общение - это не соревнование. Признание своей неправоты не является признаком слабости. Это признак зрелости. Никто не прав все время. Не думайте, что вы должны “выиграть.” Признание своих ошибок не отдаст вашу силу. Это показывает, что вы лучший человек, потому что вы можете быть честным.

11. Нападать на личность

Сколько раз вы говорили (или слышали) что-то вроде: “Ты такой дурак!! Я даже разговаривать с тобой не хочу!” И, может быть, вы пожалеете об этом позже (вы должны). У всех нас время от времени бывает плохое настроение. И мы никогда не согласимся со всем, что нам говорят. Но при этом не нужно переходить на личность, оценивая качество ума, характера, внешности собеседника. Вы должны давать оценку только словам и поступкам человека. Не разрушайте его самооценку. Наоборот, вы должны её всячески поддерживать и укрепять - люди будут вам благодарны.

12. Отсутствие эмпатии

Все мы разные. И наше восприятие мира тоже у всех разное. Кто прав? Красиво или нет? Вкусно или невкусно? Все зависит от того, кого вы спросите. Иногда нет никакой “объективной” реальности. Все дело в том, как человек видит это. Прокачивайте эмоциональный интеллект, чтобы понимать чувства других людей. Сопереживание и осознание того, что опыт другого человека очень важен для него - это ключ к плодотворному общению.

Проявление эмпатии

13. Ожидание, что люди будут читать ваши мысли

Вы умеете читать мысли на растоянии? Я нет. Так почему мы ожидаем, что это будут делать другие? Женщины, как правило, виновны в этом больше, чем мужчины. Женщины используют косвенный язык, язык намёков. Но если вы действительно хотите, чтобы кто-то вас понял, вы должны говорить прямо - озвучивать вслух мысль, идею, просьбу и т.д.. В противном случае, обижайтесь потом только на себя, если человек неправильно истолкует ваше загадочное сообщение.

14. Не использовать силу слов

Я называю это явление “бессильный” язык. Это чрезмерно вежливый, услужливый, подстраивающийся язык, который отдает власть другому человеку. Например: “Простите, но я вас беспокою?” Это дает им возможность сказать: “Да, это так! Уходи!” Или как насчет “Это может быть глупая идея, но …” Другой человек может ответить: “Ты прав! Это действительно глупо!” Просто соблюдайте баланс твердо/вежливо. Владейте силой своего слова. Не отдавайте её никому.

15. Позволять себе отвлекаться

Телефон. Телевизор. Ваши мысли. Ваше настроение. Я могу перечислить ещё массу всех вещей, которые отвлекают нас от внимания, когда кто-то говорит с нами. Включайте активное слушание. Не общайтесь с человеком парралельно с отвлекающими факторами. Если вы этого не сделаете, то покажете: “Для меня это важнее, чем ты.”

Быть хорошим коммуникатором требует усилий. Это как быть хорошим спортсменом – вы должны тренироваться, если хотите быть лучшим в своем ремесле!

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: 15 ошибок общения.