Невозможно запустить идеальный продукт с первого раза — придется многократно вносить изменения в концепт. Американский предприниматель Эрик Рис называет этот процесс «виражами».
Он выделяет три симптома, которые подскажут, что пора совершить «вираж»:
— Продукт нравится вам все меньше.
— Падает производительность команды.
— Продукт не работает или его не хотят покупать.
Расскажем, в чем суть метода и в чем заключается каждый вираж.
Вираж 1. Смена сегмента потребителей
Этот «вираж» совершается, если в период тестирования продукта обнаруживается, что потенциальные потребители — вовсе не те люди, на которых вы делали ставку.
Подумайте, какая аудитория проявит больший интерес к продукту? Кому он принесет реальную пользу? Соберите фокус-группу, чтобы проверить вашу теорию.
Вираж 2. Смена ценностей
Вы запустили в тестовом режиме продукт, который должен решать определенные проблемы целевой аудитории. И вдруг выясняется, что ваши потребители ждут решения совсем других проблем, — но посредством все того же продукта.
Это очень удачное развитие событий: вам нужно всего лишь по-иному преподнести концепцию.
Вираж 3.
Обратите внимание: 100% работающий метод загадывания желаний в новогоднюю ночь!.
УвеличениеПригодится, если некая опция или часть продукта получает дополнительный потенциал, формируется в отдельное направление. Выведите эту опцию как полноценный продукт — с собственными ценностями и целевой аудиторией.
Вираж 4. Уменьшение
Обратная ситуация виражу №3: продукт, который задумывался самодостаточным, в ходе тестов и маркетинговых исследований становится составляющей в более сложном продукте или в линейке продуктов.
Вираж 5. Смена сайта сбыта
Необходимость этого виража обычно выявляется в процессе финального тестирования. Как правило, смена сайта сбыта «идет под руку» со сменой целевой аудитории. Так травяные шампуни оказываются на полках в аптеке, а парфюмерия — в книжных магазинах.
Вираж 6. Смена способа монетизации
Вы планировали зарабатывать на продукте одним способом, а оказалось, что актуальнее или эффективнее другой способ? Организуйте подписку или прямые продажи, введите абонентскую плату, перейдите с опта на розницу или наоборот — словом, смените способ монетизации
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: КАК РАСКРУТИТЬ СТАРТАП: МЕТОД «ШЕСТИ ВИРАЖЕЙ».