В последнее время я всё чаще слышу термин soft skills , ещё более странно звучит он для моего уха на русском языке – мягкие / гибкие навыки. Решила я немного разобраться в этом вопросе.
Что такое мягкие навыки и почему они важны?
Soft skills – это сочетание личностных качеств, поведения и социальных установок, которые позволяют людям эффективно общаться, сотрудничать и успешно управлять конфликтом. Люди с хорошими мягкими навыками, как правило, обладают развитым эмоциональным интеллектом, умеют работать в команде, способны ориентироваться в сложных рабочих условиях и при этом получать положительные результаты.
Как видите, гибкие навыки не связаны напрямую с профессиональными качествами человека, но именно они делают вас ценным в глазах работодателя.
Вот почему в ближайшее время я планирую серьёзно над этим поработать.
Давайте рассмотрим мягкие навыки, необходимые для достижения успеха.
1. Лидерские качества
Компаниям нужны сотрудники, которые могут контролировать и направлять других работников. Лидеры должны оценивать, мотивировать, поощрять и дисциплинировать работников, создавать команды, разрешать конфликты и формировать желаемую культуру организации. Понимание того, как влиять на людей и удовлетворять их потребности, является важным элементом лидерства. Слишком многие компании упускают это из виду, когда ставят на роль лидера человека с наибольшим техническим опытом, не обладающего гибкими навыками.
Развитие soft skills – это ключевой компонент обучения лидерству.
2. Командная работа
Большинство сотрудников являются частью команды / отдела / подразделения, и даже те, кто не входит в официальную команду, должны сотрудничать с другими коллегами. Возможно, вы предпочитаете работать в одиночку, но важно продемонстрировать, что вы понимаете и цените совместную работу с другими для достижения целей компании. Это показывает, что вы обладаете мягкими навыками, необходимыми для продуктивного сотрудничества.
3. Коммуникативные навыки
Успешная коммуникация включает в себя пять компонентов:
- Вербальное общение относится к вашей способности говорить ясно и кратко.
- Невербальная коммуникация включает в себя умение проецировать позитивный язык тела и мимику.
- Письменная коммуникация относится к вашему мастерству в составлении текстовых сообщений, отчетов и других типов документов.
- Визуальная коммуникация включает в себя вашу способность передавать информацию с помощью картинок и других визуальных средств.
- Активное слушание также следует рассматривать как ключевой коммуникативный навык, потому что это помогает вам слушать и действительно слышать то, что говорят другие. Вы должны уметь слушать, чтобы понять, как лучше всего общаться с кем-то.
4. Навыки решения проблем
Многие люди пытаются минимизировать проблемы, потому что они не понимают, что компании нанимают сотрудников для решения проблем. Различные сбои в работе являются её неотъемлемой частью и представляют собой возможности для обучения.
Обратите внимание: На море за пирожки (история успеха).
Способность использовать свои знания для поиска ответов на насущные проблемы и придумывание эффективных решений покажет, что вы можете справиться с работой и преуспеть в ней. Обсуждение ошибок и того, что вы узнали из них, является важной частью построения резюме soft skills.5. Трудовая этика
Хотя у вас может быть менеджер, компании не любят тратить время на микроуправление сотрудниками. Они ожидают, что вы будете ответственно выполнять работу, за которую вам платят. Это включает в себя пунктуальность, когда вы приходите на работу, соблюдение сроков и обеспечение того, чтобы ваша работа была безошибочной. Если вы не в состоянии организовать себя и соблюдать элементарные требования трудовой дисциплины, то кто доверит вам крупный проект.
6. Гибкость / адаптивность
В 21 веке компании должны делать быстрые (и иногда радикальные) изменения, чтобы оставаться конкурентоспособными. Поэтому им нужны работники, которые тоже могут менять направление по мере необходимости. Поскольку за последнее десятилетие организации стали менее иерархичными и гибкими, для сотрудников как никогда важно уметь справляться со многими различными задачами и демонстрировать готовность взять на себя ответственность, которая может лежать за пределами их компетенции.
7. Навыки межличностного общения
Это широкая категория «навыков общения», которая включает в себя построение и поддержание отношений, развитие взаимопонимания и использование дипломатии. Она также включает в себя предоставление и получение конструктивной критики, терпимость и уважение к мнению других, сопереживание им. Это один из самых важных примеров мягких навыков, потому что он играет центральную роль в создании команд с прочным фундаментом доверия и подотчетности.
Успешное развитие мягких навыков
Но предположим, что у вас нет этих навыков? Никогда не поздно развить их. Например, вы можете многому научиться, наблюдая за другими людьми в компании, которые преуспевают в этих семи областях.
Развитие эмоционального интеллекта сделает вас более ценным сотрудником и повысит ваши шансы на карьерный успех.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: 7 мягких навыков, необходимых для успеха. Проверьте, есть ли они у вас.