«Как приобретать друзей и оказывать влияние на людей», «Как перестать беспокоиться и начать жить», «Как выработать уверенность в себе и влиять на людей, выступая публично» — эти и другие книги сделали Дейла Карнеги одним из самых популярных психологов в мире. С тех пор минуло 80 лет, но советы Карнеги не стали менее актуальными.
Итак, как стать самым приятным собеседником и добиваться от людей того, что вам нужно?
Правило №1 — откажитесь от критики
«Критиковать — верный способ нажить врагов», пишет Дейл Карнеги. Хотите остаться в одиночестве? Критикуйте. Вы — не поборник справедливости, а жертва неумения себя вести. «Критика бесполезна, ибо она ставит человека в позицию обороняющегося и побуждает его искать для себя оправдание. Критика опасна, ибо она ранит драгоценное для человека чувство собственного оправдания, наносит удар его представлению о собственной значимости и возбуждает в нем чувство обиды и негодования». Как воздержаться от критики? Просто сделайте паузу и глубокий вдох, задержите дыхание, медленно выдохните, сосчитайте до 10 и только после этого продолжайте беседу. Вы удивитесь, что вполне можете обойтись без очередной колкости.
Правило №2 – искренне восхищайтесь людьми
Вы очень быстро завоюете расположение того, кем искренне восхищаетесь. Именно искренне — люди нередко понимают этот совет превратно, льстят и подхалимничают. Со слов Карнеги, это правило — наиважнейшее.
«Восхищения достоин каждый, и вы в том числе», – писал Карнеги.
Правило №3 — проявляйте интерес к людям
Проявите искренний интерес — и получите то же самое в ответ. Карнеги рассказывал историю фокусника Говарда Тэрстона. Он был успешен в своем ремесле потому, что не принимал зрителей за «деревенских неучей», а был благодарен им за то, что они приходят посмотреть на него. Перед каждым выходом на сцену он говорит себе: «Я люблю моих зрителей».
Правило №4 — давайте людям то, что они хотят получить
Если хотите что-то получить — обращайтесь не с просьбой, а с предложением помощи. Это работает. Тот, кто сможет встать на место другого человека и будет следовать этому правилу, добьется всего.
Правило №5 — улыбайтесь
Всегда улыбайтесь ещё до начала разговора. Так вы получите колоссальное преимущество — вы расположите человека к себе, поможете ему снять напряжение, стать более открытым в общении. Люди любят тех, кто улыбается, кто чувствует себя счастливым. А что нужно, чтобы стать счастливым?
Обратите внимание: 10 принципов Илона Маска, которые привели его к успеху.
Дейл Карнеги убежден — ровным счетом ничего. «Наша жизнь такова, какой ее делают наши мысли», – писал Карнеги.Правило №6 — научитесь ставить себя на место других
«Три четверти людей, с которыми вы завтра встретитесь, жаждут сочувствия. Проявите его, и они полюбят вас». Дейл Карнеги считал, что повлиять на человека можно только одним способом. Поставьте себя на его место, поймите, почему он так думает — и лишь затем поищите точки соприкосновения.
Правило №7 — признавайте свои ошибки
«Когда мы чувствуем, что нам собираются устроить хорошую головомойку, не лучше ли опередить обвинителя и сделать это собственноручно?». Карнеги рассказывал своим ученикам о продавце мыла. Его товар был хорош, цена — на уровне, но продажи были неважными. Тогда он начал ходить по несостоявшимся клиентам и спрашивать у них, в чем он ошибся. Он узнал много полезного для себя, подружился с людьми — а в итоге, конечно же, стал президентом крупной мыловаренной компании.
Правило №8 — взывайте к благородству и сами будьте благородны
Увидьте в человеке хорошее — и он станет вашим другом. Люди относятся к нам так же, как и мы относимся к ним. Попробуйте — хотя бы для интереса — убедить человека в том, что он хороший и благородный.
Правило №9 — откажитесь от приказного тона
Карнеги предлагает такой алгоритм: продумайте действие, которое хотите поручить коллеге, знакомому или члену семьи. Он/она готов(а) сделать это? Есть ли силы, опыт, знания? Поставьте задачу в форме вопроса. Не «сделай это», а «Как мы можем сделать это?», «Не хочешь ли поучаствовать со мной в решении этой задачи?». В процессе работы дайте максимум самостоятельности — как в деле, так и в оценке. Можно советовать, но не приказывать и контролировать. Не «работайте как следует», а «как вы оцениваете результаты своей работы?». Поощрите участников — материально (необязательно деньгами) или простой благодарностью.
Правило №10 — научитесь хвалить и одобрять других людей
Карнеги сформулировал несколько правил, как лучше хвалить людей. Комплименты должны быть: доброжелательными — без иронии или подтекста, с чувством меры и разнообразными, конкретными и искренними.
Подробнее читайте тут: https://changeua.com/10-pravil-obshheniya-ot-deyla-karnegi-kotoryie-pomogut-ponravitsya-lyubomu/
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: 10 правил общения от Дейла Карнеги, которые помогут расположить к себе любого.