Эволюция модельного ряда Audi: от Audi 100 C4 до современных концепций (1990-2000-е гг.)

Это вторая часть истории автомобилей Audi, посвященная ключевым моделям и технологическим прорывам бренда в период с 1990-х по начало 2000-х годов. В этот период компания не только обновила свой модельный ряд, но и заложила основы для будущих инноваций.

Обновление флагманов и появление новых классов

В декабре 1990 года состоялась презентация Audi 100 (поколение C4), которая стала знаковой для марки. Впервые в истории компании эта модель получила шестицилиндровый V-образный двигатель объемом 2.8 литра. Этот компактный и легкий силовой агрегат мощностью 174 л.с. (128 кВт) на тот момент считался одним из самых передовых в своем классе, демонстрируя инженерное мастерство Audi.

Audi 100 C4 — модель, ознаменовавшая новый этап в двигателестроении компании.

В 1994 году началась новая эра для массовой модели марки: на смену Audi 80 пришла Audi A4. Ее преемственность была очевидна, но дизайн и технологии шагнули далеко вперед. Позднее, в 2001 году, линейка расширилась за счет универсала A4 Avant и элегантного кабриолета A4 Cabrio, который, как ожидалось, должен был получить складывающуюся жесткую крышу по аналогии с Mercedes-Benz SLK.

Первое поколение Audi A4 заложило стандарты для своего класса.

Универсал A4 Avant сочетал в себе практичность и спортивный характер.

Элегантный A4 Cabrio предлагал свободу открытой езды.

Расширение линейки: от люксовых седанов до компактных хэтчбеков

В 1994 году Audi представила свой новый флагман — Audi A8, который с самого начала позиционировался как технологический и дизайнерский прорыв, задавая тон всей линейке.

Audi A8 1994 года — флагман, дебютировавший с алюминиевым кузовом.

Май 1994 года ознаменовался выходом заряженного универсала RS2 Avant, созданного в сотрудничестве с Porsche. Он оснащался 2.2-литровым турбированным двигателем мощностью 315 л.с., что делало его одним из самых быстрых автомобилей своего времени. В 1996 году на рынок вышла компактная Audi A3, построенная на платформе Golf IV, что позволило марке войти в популярный сегмент премиальных хэтчбеков.

RS2 Avant — легендарный высокопроизводительный универсал.

Audi A3 открыла для марки сегмент премиальных компактных автомобилей.

В 1997 году состоялся дебют Audi A6 в кузове седан, а в 1998 году к ней добавился универсал A6 Avant. Эти модели пришли на смену предыдущему поколению (C4) и были построены на совершенно новой платформе (тип 4B), что означало значительный прогресс в комфорте, безопасности и динамике.

Audi A6 седан нового поколения.

Практичный и стильный A6 Avant.

Новая платформа 4B стала основой для прогресса.

Инновации и спортивные версии

На рубеже тысячелетий Audi сделала смелый шаг, представив в 1997 году концепт, а в 2000 году запустив в серию компактный городской автомобиль A2. Его инновационный алюминиевый кузов и экономичность обозначили появление нового семейства в европейском классе B.

Обратите внимание: На море за пирожки (история успеха).

Это был эксперимент, показавший готовность марки к нестандартным решениям.

Audi A2 — инновационный городской автомобиль с алюминиевым кузовом.

Параллельно с гражданскими моделями активно развивалось направление высокопроизводительных автомобилей. В 1997 году на автосалоне во Франкфурте дебютировала Audi S4 (а позже и S4 Avant) с мощным 2.7-литровым битурбированным двигателем V6. В 1999 году ее сменила еще более заряженная версия RS4 Avant с отдачей в 380 л.с.

Audi S4 — спортивная модификация на базе A4.

RS4 Avant — культовый высокопроизводительный универсал.

Спортивные комплектации не обошли и другие модели. Осенью 1996 года появились версии S6 и S6 Avant, а в 1998 году был представлен спортивный флагман S8 с двигателем V8 и полным приводом.

Полный размер

S6 Avant — сочетание мощности и универсальности.

S6 седан — динамичный представитель бизнес-класса.

Audi S8 — высокопроизводительная версия флагманского седана.

Культовые модели и новые ниши

Особое место в истории марки занял спортивный Audi TT. Его прототип, поразивший публику футуристичным дизайном, был показан в 1995 году, а серийное купе дебютировало в 1998 году в Женеве. В 1999 году к нему добавился родстер. Эта модель стала иконой дизайна конца 1990-х.

Audi TT — культовый спортивный автомобиль с уникальным дизайном.

Не осталась без спортивной версии и компактная A3: в марте 1999 года была представлена Audi S3 с турбированным двигателем 1.8 T и полным приводом.

Audi S3 — «горячая» версия компактного хэтчбека.

Завершил этот насыщенный период дебют в феврале 2000 года универсального вседорожника Audi Allroad, созданного на базе A6 Avant. Эта модель успешно совмещала комфорт универсала с внедорожными качествами, открыв для марки новую нишу.

Audi A6 Allroad — родоначальник класса комфортных вседорожников.

К началу 2000-х годов Audi, входящая в концерн Volkswagen Group, демонстрировала уверенный рост. Этот успех стал прямым следствием смелых инженерных разработок, расширения модельного ряда и выхода в новые сегменты рынка. Представленный обзор ключевых моделей 1990-х и начала 2000-х годов позволяет проследить, как марка закладывала фундамент для своего современного статуса. Надеемся, эта информация была для вас полезной и интересной!

"История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины" — Цицерон.

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: История автомобилей Audi - 2 часть.