Как возраст и пол влияют на мотивацию школьников в изучении английского языка: исследование в Сингапуре

Аннотация:
Мотивация учеников является ключевым фактором, определяющим их академические успехи. Однако наблюдается тревожная тенденция: по мере взросления интерес к учёбе часто ослабевает. Данное исследование было посвящено анализу шести ключевых аспектов мотивации (самоэффективность, интерес, ориентация на овладение мастерством, вовлечённость, избегание трудностей и отказ от усилий) у более чем 4200 учащихся из 78 сингапурских школ.

Примечание: Человеческая мотивация.

Учёные сравнили показатели учеников 5-го класса начальной школы и 9-го класса средней школы, чтобы выявить различия, связанные с возрастом и полом. Используя современные методы статистического моделирования (MIMIC), исследователи обнаружили значимое влияние как класса обучения, так и пола, а также их взаимодействия. Основные выводы таковы: (а) у девятиклассников, по сравнению с пятиклассниками, заметно ниже показатели по положительным мотивационным факторам (вера в свои силы, интерес, стремление к пониманию материала, вовлечённость), но выше — по негативным (стремление избежать сложностей, нежелание прилагать усилия); (б) в целом мальчики демонстрируют менее высокую учебную мотивацию; и (в) что особенно важно, мотивационный разрыв между начальной и средней школой оказался более выраженным именно у девочек. Поскольку мотивация напрямую влияет на будущие образовательные результаты, авторы исследования призывают педагогов и родителей уделять особое внимание поддержке мальчиков в начальных классах и девочек — в период перехода в среднюю школу.

Ключевые выводы исследования

► Ученики 9-го класса показали более низкие результаты по всем положительным мотивационным шкалам по сравнению с пятиклассниками.
► При этом у старших школьников были сильнее выражены негативные мотивационные паттерны, такие как избегание трудностей.
► Гендерные различия, хотя и не были огромными, оказались устойчивыми: мальчики consistently набирали меньше баллов по позитивным факторам.
► Мальчики также стабильно демонстрировали более высокие показатели по негативным аспектам мотивации.
► Интересный парадокс: в 5-м классе мотивация девочек была существенно выше, чем у мальчиков, но к 9-му классу это преимущество практически исчезало.

График или иллюстрация, отражающая динамику мотивации школьников

Больше интересных статей здесь: Успех.

Источник статьи: Мотивация учащихся начальной и средней школы к изучению английского языка: Классовые и гендерные различия.