В своем изначальном определении архетип обозначал идею, в соответствии с которой бог создал мир. Карл Густав Юнг - создатель архетипической психологии - посвятил этому феномену много трудов. Но его стиль изложения и язык оказались слишком специфическими. Юнг внес ясность для увлеченных специалистов, а всех остальных только заворожил удивительной тайной. Мы сегодня раскроем секрет и поговорим о сложном простыми словами.
Для практического использования знаний об архетипе все осталось так же просто, как и было в самом начале. Архетип - это идея творения, выраженная в символическом образе. Например, вам нужно создать (процесс творения) эффективное рекламное объявление о продаже дома. Сейчас зима и вы предполагаете, что в это время года у людей возрастает потребность в тепле и комфорте, так как холод сильно сужает данную сферу. Итак, идея вашего творения - тепло и комфорт. В рекламе мы используем образ и слова, образующие смысл.
Обратите внимание: Харизма. Что это такое и как ее развить?.
Логично предположить, что самым красноречивым и убедительным образным, визуальным выражением идеи будет спящий с комфортом, желательно на фоне камина, котик. Потому что идея котика - нежное домашнее животное, обожающее тепло и умеющее с комфортом устроиться на любой поверхности и даже мило занять любой объем. Бинго: всего один котик, а идея тепла и уюта выражена максимально полно и эмоционально-привлекательно.Не задумывались, почему вид мокрого замерзшего уличного котейки вызывает острую, практически невыносимую жалость? Потому что он полностью противоречит эмоционально-естественной идее, то есть своему врожденному архетипу. Тут мы должны отметить очень важный факт. Достоверно отображенный в творении архетип всегда вызывает сильную эмоцию, давая творцу возможность управлять впечатлением.
Мы, люди, тоже творение природы, естественного отбора, вселенной или бога - кто во что верит. А значит, в нашей сущности так же присутствует идея, даже несколько - начиная от общечеловеческих до индивидуальных. На этом сайте я уже говорила о том, что самый крохотный младенец - индивидуальность, а значит мы уже на старте жизни несем в себе идею, которая через нас творит реальность.
Для актуализации индивидуальности и для того, чтобы избежать длинных описаний, психологи используют привычные для нашей цивилизации смысловые образы, максимально соответствующие идее конкретного человека. Например, для физической + мыслительной одаренности + эстравертированного способа самовыражения очень подходит модель Вождя, Стратега или Первооткрывателя. А при наличии физической + эмоциональной одаренности + экстравертированного способа самовыражения можно говорить уже о харизматичном Лидере.
Осознавая свою индивидуальную идею, естественный для вашей неповторимой подлинности архетип, можно обрести неповторимый стиль в одежде, найти подходящее дело жизни, построить счастливое социальное окружение, выбрать самого лучшего партнера для семьи или бизнеса.
Больше интересных статей здесь: Успех.
Источник статьи: Что такое архетип - объясняю на котиках.