Аналитика – это «подушка безопасности» и ключ к большим продажам. При грамотном анализе можно извлечь массу выгоды. Продавец может оперативно поднять свой товар, опередив конкурентов. Особенно это касается продаж на маркетплейсах. На этих площадках большое количество продавцов в любой нише. Вследствие этого конкуренция очень жесткая.
Поэтому давайте рассмотрим, как анализировать продажи на маркетплейсах.
1. Использование специальных программ. К большому сожалению, маркетплейсы не предоставляют полную аналитику. Из-за этого многие продавцы совершают непоправимые ошибки, упуская прибыль и клиентов. Вследствие этого необходимо использовать специальные программы. Многие из них могут собирать информацию не только по одной конкретной площадке, но и по другим тоже. Из-за этого продавец может получить больше клиентов, при правильной подаче товара.
2. Работа конкурентов. Один из наиболее важных показателей при анализе товаров на Wildberries и Ozon – это результаты конкурентов в выбранной нише. Зачем это необходимо отслеживать? Все просто: можно отследить и понять инструменты продвижения товаров у более удачливого продавца. И дальше использовать их в своей работе.
Важно отметить: нужно не просто копировать то, что использует конкурент, а понять и переработать под собственный стиль продаж. В противном случае, сами клиенты могут обвинить в копировании конкурентов и уйти к другим продавцам.
3. Среднерыночные цены. Их необходимо отслеживать постоянно. Особенно это касается сезонных товаров. Нужно умело выставлять те расценки, которые позволят и новый товар купить, и оплатить какие-либо работы профессионалов, и получить прибыль.
Но при этом цена должна быть заманчивой для покупателя. Например, для работы с категорией VIP товар должен выглядеть и стоить дорого. Низкие цены могут вызвать подозрение в качестве товара (если только это не акции). А вот при работе со средним сегментом покупателей слишком высокая цена может отпугнуть.
Ибо не все могут позволить приобрести дорогой товар. Поэтому важно соблюдать «золотую середину» и вернуть выбранному ранее сегменту покупателей.
4. Уровень спроса и предложения. На данный момент существует небольшое количество товаров, которые будут актуальны вне зависимости от сезона, погоды или праздников. Поэтому необходимо отслеживать уровень спроса и предложений. Например, если в линейке продавца есть уже устаревшие товары или кратковременные, сезонные, то они не будут пользоваться спросом. Торговец может быстро уйти в «минус» по продажам.
Поэтому очень важно отслеживать эти нюансы. И вовремя пополнять линейку товаров новыми предложениями. Пусть даже они будут в небольшом количестве, но они смогут удержать продажи «на плаву» в кризисный момент.
5. Остатки на складе. Крайне важный показатель! Его игнорировать ни в коем случае нельзя. Ибо от него будет зависеть скорость поставки товара покупателю. Следовательно, чем быстрее товар будет доставлен, тем выше вероятность получить положительный отзыв и возврат клиента к новым покупкам.
Поэтому необходимо для себя поставить определенную цифру, после которой склад должен пополняться. Здесь необходимо учитывать время на поставку товара и его приемку. Ведь это тоже период, который никто не компенсирует. И ждать клиент не будет.