Выращивание тюльпанов началось с Османской империи, в 16 веке растение попало в Европу и полюбилось богатым людям Франции, Германии и позже Голландии. В Северной Голландии они отлично прижились, и местные садоводы стали выращивать их на продажу в другие страны.
Особенно ценились редкие тюльпаны – пестрые. В то время эксклюзивные цветы были получены случайно, никто не знал, почему происходит такая мутация, отсюда и высокая цена. Теперь ученые нашли объяснения этому моменту – во всем виноват вирус мозаики тюльпанов.
Пик популярности тюльпанов пришелся на 1636-1637 годы. До этого момента в покупке участвовал лишь небольшой круг, а потом спекуляцией занялись сторонние жители. Такой спрос объясняется иллюзией легких денег и некоторыми изменениями, упростившими покупку.
По первому пункту есть только рост цен на тюльпаны с 1634-1636 гг., которые медленно, но верно идут вверх. Так в январе 1636 г можно было купить лук редкого сорта за 2,1 гульдена, а в мае продать его за 3,7 гульдена. Прибыль видна невооруженным глазом, при этом никаких усилий со стороны покупателя не было. Тюльпаны стали рассматриваться как инвестиция. И помог в этом следующий фактор. С 1634 г стали практиковаться договоры на покупку тюльпанов в будущем. Такие изменения были необходимы из-за спецификаций продукта. Тюльпаны были посажены в октябре, затем они зацвели в апреле-мае, после чего луковица дала 3-4 новых поколения, которые называют «детками», после чего отмерла.
Обратите внимание: Мужской финансовый гороскоп, для всех знаково задиака 08.02.2021.
«Детей» можно было выкапывать с середины лета до октября. Товары в натуральной форме можно было выкупить только в течение короткого времени, поэтому контракты стали актуальными. Садоводы пообещали сдать луковицы как можно скорее. За это покупатель платит определенную сумму, а остаток после получения товара. Контракт нельзя было разорвать, но покупатель мог продать его дальше.Летом 1636 года в распродаже тюльпанов стали участвовать простые люди. Люди, движимые легкой наживой, продавали последние в надежде обогатиться. Ажиотаж оказался настолько велик, что один покупатель продал дом за три груши, а другой расплатился своим хозяйством. Однако такой «пузырь» нельзя было надувать вечно. Уже в феврале 1637 года аукционы больше не проводились из-за отсутствия покупателей. На рынке началась паника, люди начали пытаться продавать свои контракты без обмана, лишь бы вернуть вложенные деньги. Покупатели отказались платить садоводам обещанные суммы. Производители тюльпанов остались без обещанных денег и с нереализованным товаром. Судебное разбирательство по этому делу затянулось на несколько лет, и фигуранты этого дела испытали серьезный кризис доверия.
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: С чем связан резкий ажиотаж на тюльпаны, или как создавался самый известный финансовый "пузырь".