Банки давно обратили внимание на мессенджеры в качестве инструмента, упростить предоставление банковских услуг пользователям

Банки уже давно делают упор на обмен мгновенными сообщениями как на инструмент, упрощающий предоставление банковских услуг пользователям.

Боты, оказывающие различные услуги клиентам банка, существуют уже давно. Нельзя сказать, что они были очень популярны, но технологии развиваются, и сейчас есть реальный шанс получить полноценные банковские услуги внутри популярного мессенджера Telegram.

Первым о выпуске такого штрафа сообщил ВТБ, о планах по запуску подобного штрафа рассказал и Альфа-Банк. Я уверен, что аналогичные разработки ведутся и в других банках.

Однако почти сразу возникло препятствие.

Обратите внимание: 5 недостатков традиционного банкинга по сравнению с криптовалютами.

По данным СМИ, Роскомнадзор признает Telegram зарубежным мессенджером, в рамках закона, который будет действовать с 1 марта.

Согласно этому закону, российские компании не должны будут использовать менеджеров, признанных иностранными, для интеграции с финансовыми сервисами.

Закон был известен заранее, поэтому очень странно, что банки начали прикладывать усилия к созданию продукта, от которого пришлось так скоро отказаться.

Не исключено, что причина кроется в технических характеристиках таких сервисов.

Дело в том, что онлайн-банк ВТБ в Telegram (думаю, это касается и других сервисов, когда и если таковые появятся) использует одну из новых функций мессенджера — Telegram Web Apps, благодаря которой чат-бота можно превратить в оболочка для отображения специально сделанной версии интернет-банка.

Следует отметить, что сейчас в России нет других мессенджеров, предоставляющих сопоставимые возможности. В настоящее время другие мессенджеры не могут предложить сопоставимые технологии, и создать соответствующий онлайн-банк, например, в мессенджере ВК, не получится.

В онлайн-банке никакая личная или финансовая информация не проходит через серверы Telegram, приложение просто работает как браузер, который открывает конкретную, специально подготовленную (чтобы нормально выглядело в мессенджере) страницу онлайн-банкинга.

Вся логика Telegram банка, все данные выполняются на серверах банка. Более того, ВТБ даже не использует возможности Telegram для авторизации клиента, а предлагает каждый раз вводить код, который отправляется в СМС-сообщении.

Это также отвечает на вопрос о безопасности таких роботов — они не менее безопасны, чем обычные онлайн-банки, ведь это фактически тот же продукт, только в новом окне.

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Банки давно обратили внимание на мессенджеры в качестве инструмента, упростить предоставление банковских услуг пользователям.