Банки в Telegram: удобство, технологии и правовые барьеры

Банковский сектор уже несколько лет рассматривает популярные мессенджеры как перспективную платформу для взаимодействия с клиентами. Внедрение сервисов в чатах позволяет упростить доступ к финансовым услугам, делая их более интуитивными и доступными прямо из привычного для пользователя интерфейса.

От простых ботов к полноценным банкам

Изначально банки экспериментировали с чат-ботами для базовых операций, но их популярность была ограничена. Ситуация изменилась с развитием технологий. Сегодня, благодаря таким платформам, как Telegram, появилась возможность создать внутри мессенджера полноценный банковский сервис. Первопроходцем стал ВТБ, анонсировавший запуск Telegram-банка, о подобных планах заявлял и Альфа-Банк. Можно предположить, что и другие крупные игроки финансового рынка ведут аналогичные разработки.

Правовое препятствие

Однако инновационный тренд почти сразу столкнулся с законодательным барьером.

Обратите внимание: 5 недостатков традиционного банкинга по сравнению с криптовалютами.

Согласно данным СМИ, Роскомнадзор намерен признать Telegram иностранным мессенджером в рамках закона, вступающего в силу с 1 марта. Этот нормативный акт запрещает российским компаниям, включая финансовые организации, интегрировать свои сервисы с менеджерами, признанными зарубежными. Возникает вопрос: зачем банки вкладывали ресурсы в продукт, судьба которого оказалась под угрозой из-за давно известного закона?

Технологическая уникальность Telegram

Ответ, вероятно, кроется в уникальных технических возможностях, которые предлагает именно этот мессенджер. Ключевую роль играет функция Telegram Web Apps. Она позволяет преобразовать обычного чат-бота в оболочку для отображения специально адаптированной версии интернет-банка. На данный момент в России нет других мессенджеров, предоставляющих сопоставимый по гибкости и функциональности инструмент. Создать аналогичный сервис, например, во «ВКонтакте», технически невозможно.

Безопасность превыше всего

Важно понимать архитектуру такого решения. В случае с онлайн-банком ВТБ в Telegram никакие конфиденциальные или финансовые данные пользователя не проходят через серверы мессенджера. Приложение действует как встроенный браузер, который открывает специально оптимизированную страницу банковской системы. Вся бизнес-логика, обработка операций и хранение данных осуществляются исключительно на защищённых серверах банка. Более того, ВТБ не использует авторизацию через Telegram, а применяет привычную двухфакторную аутентификацию с кодом из SMS. Это делает такой банкинг не менее безопасным, чем классические веб- или мобильные приложения, поскольку по сути это тот же самый продукт, но открытый в новом интерфейсе.

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Банки давно обратили внимание на мессенджеры в качестве инструмента, упростить предоставление банковских услуг пользователям.