В дискуссиях о последствиях санкций для России часто приводят пример Ирана, который существует в условиях ограничений уже четыре десятилетия. Однако при детальном рассмотрении этот пример выглядит скорее пессимистичным, чем обнадеживающим, особенно для высокотехнологичных отраслей.
Громкие заявления об импортозамещении в авиационной промышленности пока не нашли практического воплощения. Несмотря на наличие интеллектуального потенциала, реальных возможностей для производства современных самолетов без импортных компонентов, особенно электроники и высокотехнологичных деталей, у страны не оказалось. Ситуация усугубляется тем, что флот иностранных самолетов (Airbus и Boeing), несмотря на требования Запада, остался в России, но его дальнейшая эксплуатация становится серьезной проблемой.
Обратите внимание: Карантин в России: кто проиграл, а кто выиграл? Чего ждать дальше?.
Ключевой вопрос сейчас — это обеспечение технического обслуживания и поставок запчастей для существующего парка воздушных судов. Пока самолеты летают, но это напоминает игру в русскую рулетку, поскольку ресурс имеющихся запчастей ограничен. В поисках решений Россия вновь обращает взор на Иран, однако эффективность и целесообразность такого сотрудничества остаются под большим вопросом.
Почему собственное производство — не быстрый выход?
Идея наладить собственное производство самолетов в текущих условиях сталкивается с суровой экономической реальностью. Минфин прогнозирует значительный дефицит бюджета, деловая активность снижается, а низкий курс рубля не способствует развитию. В такой ситуации приоритетом становится не масштабное новое строительство, а борьба за сохранение существующих, едва держащихся на плаву отраслей и компаний.
Таким образом, несмотря на то, что авиасообщение пока функционирует, оно основано на исчерпаемых ресурсах — как материальных (запасы деталей), так и временных. Будущее отрасли без кардинальных изменений и инвестиций выглядит туманным.
Как вы относитесь к перспективам полетов на российских авиалиниях? Верите ли вы в возможность создания конкурентоспособного авиастроения в стране в условиях изоляции?
#финансы #финансы и бизнес #деньги #экономия #полезные советы #инвестиции #бизнес #бизнес и финансы #экономика #экономика россии
Больше интересных статей здесь: Финансы.
Источник статьи: Есть враги, но нет самолетов: что будет с авиаотраслью России.