Будущее российской авиации под вопросом: санкции, дефицит запчастей и иллюзии импортозамещения

В дискуссиях о последствиях санкций для России часто приводят пример Ирана, который существует в условиях ограничений уже четыре десятилетия. Однако при детальном рассмотрении этот пример выглядит скорее пессимистичным, чем обнадеживающим, особенно для высокотехнологичных отраслей.

Громкие заявления об импортозамещении в авиационной промышленности пока не нашли практического воплощения. Несмотря на наличие интеллектуального потенциала, реальных возможностей для производства современных самолетов без импортных компонентов, особенно электроники и высокотехнологичных деталей, у страны не оказалось. Ситуация усугубляется тем, что флот иностранных самолетов (Airbus и Boeing), несмотря на требования Запада, остался в России, но его дальнейшая эксплуатация становится серьезной проблемой.

Обратите внимание: Карантин в России: кто проиграл, а кто выиграл? Чего ждать дальше?.

Ключевой вопрос сейчас — это обеспечение технического обслуживания и поставок запчастей для существующего парка воздушных судов. Пока самолеты летают, но это напоминает игру в русскую рулетку, поскольку ресурс имеющихся запчастей ограничен. В поисках решений Россия вновь обращает взор на Иран, однако эффективность и целесообразность такого сотрудничества остаются под большим вопросом.

Почему собственное производство — не быстрый выход?

Идея наладить собственное производство самолетов в текущих условиях сталкивается с суровой экономической реальностью. Минфин прогнозирует значительный дефицит бюджета, деловая активность снижается, а низкий курс рубля не способствует развитию. В такой ситуации приоритетом становится не масштабное новое строительство, а борьба за сохранение существующих, едва держащихся на плаву отраслей и компаний.

Таким образом, несмотря на то, что авиасообщение пока функционирует, оно основано на исчерпаемых ресурсах — как материальных (запасы деталей), так и временных. Будущее отрасли без кардинальных изменений и инвестиций выглядит туманным.

Как вы относитесь к перспективам полетов на российских авиалиниях? Верите ли вы в возможность создания конкурентоспособного авиастроения в стране в условиях изоляции?

Рука рынка 2.0zen.yandex.ru

#финансы #финансы и бизнес #деньги #экономия #полезные советы #инвестиции #бизнес #бизнес и финансы #экономика #экономика россии

Больше интересных статей здесь: Финансы.

Источник статьи: Есть враги, но нет самолетов: что будет с авиаотраслью России.