Наверняка многие, кто пользовался сервисами Яндекс, видели курьеров в фирменной жёлтой экипировке с объёмными рюкзаками. Но что на самом деле скрывается за этой работой? Правда ли, что можно хорошо заработать? В этой статье — не сухая теория, а живой опыт из первых рук. Я расскажу о подводных камнях, неочевидных фишках и реальных цифрах, с которыми столкнулся за три дня работы.
День первый: пешком по городу и первое разочарование
После регистрации в качестве самозанятого (процесс занял около 40 минут) я решил начать со «свободного слота» — это когда можно работать в любое время, но без гарантированной почасовой оплаты. В плановых же слотах есть минималка, даже если заказов мало. На практике разница оказалась несущественной: алгоритм распределяет заказы прежде всего по близости и скорости курьера.
Первый заказ пришёл почти мгновенно, хотя я был пешим. Это был заказ из «Шоколадницы» в 60 метрах от меня. Ждать пришлось минут 20, и за эту доставку в соседний бизнес-центр я получил всего 29 рублей. Позже я понял, что такие короткие заказы — самые невыгодные. Система постепенно затягивала меня всё дальше от центра, и к концу 5-часовой смены я оказался в 7 км от дома. Обратный путь пришлось преодолевать пешком, так как я тогда не знал о компенсации проезда на общественном транспорте (кстати, её всё равно начислили). А в самом конце едва не оторвалась лямка рюкзака — крепления оказались слабым местом в целом качественной экипировки.
Пройдено за 5 часов.
Что выдают курьеру
После регистрации вам выдадут базовый набор: фирменный рюкзак-термосумку (в нём даже есть карман для бутылки воды), две жёлтые футболки-поло и антиковидный набор (респиратор, перчатки, салфетки). Всё, кроме расходников, потом нужно будет вернуть.
День второй: на велосипеде и секрет выгодных заказов
На второй день у меня уже были запланированные смены. Я решил перейти на велосипед. Как выяснилось, при его отсутствии можно попробовать взять в аренду в «Яндекс Лавке», но это лотерея — велосипедов может не быть. Работать на двух колёсах оказалось гораздо эффективнее: выше приоритет у заказов, удобнее таймер, проще перемещаться. За день я накатал около 50 км — отличная кардиотренировка с заработком!
Из наблюдений: самые выгодные заказы — те, где расстояние от точки забора до клиента составляет от 2 километров. За такие маршруты в среднем платят около 100 рублей. Это не официальный тариф, но на практике подтвердилось не раз.
Интересное: Как Купить акции Яндекса физическому лицу | Инструкция по шагам.
Заказы по цепочке и мультизаказы: две большие разницы
Одна из полезных функций — «Заказ по цепочке». Пока ты везешь текущий заказ, система предлагает следующий, который нужно будет доставить через некоторое время (например, через 40 минут). Это позволяет не простаивать и планировать маршрут. А вот «Мультизаказы» — полная противоположность. Нужно забрать несколько заказов из одного места, а развозить их по разным адресам. Это неудобно и для курьера, и, наверное, для клиентов, которые ждут дольше.
День третий: неожиданный бонус — доставка на такси
К третьему дню я уже чувствовал усталость, но система приготовила сюрприз. После часа ожидания в своей зоне пришёл заказ из супермаркета «Магнит». Продуктовый набор оказался таким большим, что не помещался в рюкзак. К счастью, опытный сборщик подсказал лайфхак, о котором не говорят на старте: если заказ не помещается или весит больше 10 кг, можно написать в поддержку, и компания оплатит доставку на такси. Так я и сделал — комфортно и быстро довёз заказ до клиента.
Об этом не говорят на старте: Если заказ не помещается в сумку или весит больше 10 кг (стандарт пешего/велокурьера), нужно написать в поддержку - компания вызовет такси.
Итоги и скрытые правила
За три дня и 16 рабочих часов я заработал 2873 рубля. Для среднего города это неплохой результат, но достигается он серьёзной физической нагрузкой — к концу эксперимента ноги гудели, а на руках появились мозоли.
Есть и важные технические нюансы, за нарушение которых могут лишить гарантированной оплаты:
- Быть всегда онлайн во время слота. Нужно разрешить приложению работать поверх других окон и отключить энергосбережение на телефоне. У меня с этим были проблемы, из-за чего я потерял часть минимальных выплат.
- Корректно ставить статусы. В приложении нужно чётко отмечать каждый этап: «Забрал заказ», «У клиента», «Отдал заказ». Даже если между «У клиента» и фактической передачей проходит несколько минут, статусы должны быть точными.
Работа курьером в Яндекс Еде — это возможность быстро начать зарабатывать без специальных навыков. Это физически demanding, но при грамотном подходе (например, на велосипеде и с учётом неочевидных правил) может быть вполне эффективно. Главное — быть готовым к неожиданностям и активно пользоваться поддержкой.
Интересное еще здесь: Финансы.
Заработал за 3 дня в Яндекс Еда.